вторник, 30 июня 2009 г.

Осторожно! Аудионаркотики!

Никогда не слышала об аудионаркотиках, прочитала на блоге "Записки классной мамы". Пересказывать не буду. Но мне стало страшно - чем только не пытаются отравить детей.

понедельник, 29 июня 2009 г.

Интеллектуальный марафон

"Порой бродя по интернету..." , вышла на блог Городская секция учителей начальных классов. Интересно вообще узнать как и чем живут за рубежом русскоязычные школы.

Особое внимание привлек Интеллектуальный марафон "Росток". Задания на общее развитие, нестандартные. Опубликованы тексты работ финального тура, протоколы - возможность сравнить выполнения заданий в собственном классе. Так же есть материалы для подготовки.

Хорошая новость

Сколько было переживаний, что доплаты за классное руководство будет выплачивать муниципалитет при наличии средств. А какие средства в маленьких районных городках? Полгода доплаты приходили из края. И вот:

Доплаты за классное руководство в следующем году должны быть сохранены, заявил в воскресенье, 28 июня, премьер-министр РФ Владимир Путин. «Мы приняли решение, и я считаю, что эта доплата в следующем году должна быть сохранена», – сказал премьер на встрече с главами думских фракций.

Приятное известие!

воскресенье, 28 июня 2009 г.

Игры



Совсем скоро открывается детский лагерь "Солнышко". Детям всегда нравится, когда педагог играет в команде. Но бегать - прыгать мне уже как-то трудновато, в "сидячие" игры летом играть просто глупо. Нашла несколько новых игр, скорее вариации старых, где могу быть ведущей, да и не только, а уж если и коллег привлечь!
Здесь же "В мастерских страны картонии" - чем заняться , если устали бегать, если идет дождь, или, наоборот, слишком жарко.

Рецепт популярности блогов

Из рассылки сообщений, письмо Надежды Маркер:

" Рецепт популярности блога.

  • Пишите на понятном языке, не все такие умные как вы.
  • Уделяйте внимание мелочам, многие просто не понимают того, что вам кажется элементарным.
  • Максимально широко раскрывайте тему вашей статьи, не каждый умеет читать между строк и додумывать ваши мысли..."
И ссылочка есть на Рецепт - Блог в помощь блогерам. Зашла, действительно, много полезной информации.
Почему отметила ярлыком "учимся писать свободно" - и я ведь учусь, как писать в блоге, что писать, зачем, для кого. И хочется научить ребятишек использовать интернет для образования, использовать все его положительные стороны, чтобы интернет не превратился в сеть, в паутину, которая не выпускает. Теперь, кажется, поняла, зачем у меня появился блог ШУМНИКИ.
Кстати, родители поддержали идею создания классного блога. Одна беда - у многих дома нет интернета (в нашем поселке линии перегружены). Договорились, что дети будут работать в школе (появится кружок "Юный блогер" :)) , а просматривать наши творения родители будут на работе и на родительских собраниях (в кабинете информатики, в классе, увы, интернет не подведен).

Спас-Экстрим


Переходя из блога в блог, получая массу полезной информации, нашла интересный сайт Спас - Экстрим. Попала на Остров Безопасности.



На острове вы найдете много интересного! Здесь есть Парк развлечений, где малыши могут знакомиться с культурой безопасности, играя в разные игры. Мастер ремесел расскажет вам как своими руками сделать машину или дом. А Мастер искусств поможет проявить художественные таланты. В нашем зоопарке живут самые разные звери. Вы узнаете, какие из них опасны, а у каких можно чему-нибудь научиться.

Коллеги, это уже готовые, увлекательные классные часы по ОБЖ!

пятница, 26 июня 2009 г.

Праздничные уроки

Просматривала материалы 2 класса. Нашла замечательные, конечно с моей т.з:), праздничные уроки.
Учились - играли мы 25 декабря, когда все мысли о Ёлке, О Деде Морозе. Уроки провела не только я в своем втором, но и коллега в своем третьем классе с небольшими усложнениями. И сказочку придумала свою, для своих ребят. Детям обоих классов понравилось.
Итак, Праздничные уроки накануне Нового года.

Какой же фильм выбрать?

Заметка, не имеющая к образованию никакого отношения, но все же...

Решила сегодня вечером посмотреть телевизор, в пятницу по главным каналам частенько идут хорошие фильмы. Открываю программу на Яндексе, выбираю телеканал Россия. Но так и не понимаю, что же покажут сегодня вечером?
В программе:
Россия 23.00 Так бывает.

В это время по другим каналам:
Россия 22.55. Ситуация 202. Страшная сила.
И все это на одной странице. Интересно, какой фильм покажут? Третий год в интернете, не замечала на Яндекс таких ляпов. Действительно, так бывает.



УМК, по какому работать?

Просматривала почтовый ящик, идет обсуждение УМК "Начальная школа XXI века". Поразили слова коллеги :
УМК в школе не очень жаловали, поэтому эксперименты закончены. Сейчас идем по традиционным учебникам. Мне как учителю скучно.
Какие эксперименты - программа государственная! И разве в Законе об Оразовании не написано, что учитель имеет право выбора учебников?

В нашей школе работаю с 1990 года. Менялись директора, но никогда нам не диктовали по каким учебникам мы должны работать. Из 8 классов, по 2 в параллели, - 2 Занковских, 4 по УМК "Школа 2100" с математикой Петерсон, 2 класса по традиционной программе: математика Моро, русский язык Рамзаева. Когда-то я работала по системе Эльконина-Давыдова, перешла на "Школу 2100", т.к. были проблемы с учебниками.
Да и как тяжело работать, когда "как учителю скучно". Один из больших плюсов (а их не очень много:( ) нашего времени для учителя - выбор программы, которая близка учителю.
Ваше мнение, коллеги?

Вопросы, вопросы...

Зашла сегодня в "Ковчег - XXI". Слежу за событиями в лицее давно. Радуюсь за обитателей Ковчега и немного обидно за наших деток. Кажется ничего сложного, все правильно, прописные истины:

ИНТЕРЕС
Мы не заставляем (почти не заставляем) ребенка учиться. А опираемся на его природное любопытство, интерес.


САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Большую часть урока ученик работает самостоятельно. Смотреть в окно времени не остается.

МЫШЛЕНИЕ

Мы учим думать - а не повторять чужие мысли. И каждый урок у нас - это маленькое открытие.

Мы – ШКОЛА для РАЗНЫХ ДЕТЕЙ:

для «сильных» – много творческой и исследовательской работы; для тех, кому нужна поддержка – особое внимание и любовь.

Умные и добрые учителя.

Что мешает нашим общеобразовательным школам претворять в жизнь эти принципы? Большая наполняемость классов? "Плохой" директор? Или скромная зарплата учителя? И если в начальной школе большинство учителей еще "идут за детьми", то в старшей "ученик обязан!" Кому и что обязан наш ученик? Одни вопросы...

вторник, 23 июня 2009 г.

Облако слов

Как создать облако слов. Ссылка на презентацию в документах Google. Нашла на Улье:

Блог "Интернет + воспитатель" , "ПЕрвые шаги в блоге" ,автор Антонова Елена, методист МОУ ДПО УМЦ г. Челябинска.

... уравнение без корней

Мне всё больше кажется, что сама Школа – это уравнение без корней.

Левая половина не равна правой ни при каких значениях. С одной стороны, выполнение государственной программы, всех этих ЕГЭ и ГИА - того, что Оно, государство ждет от нас. С другой – понимание, что такое настоящее образование, здравый смысл; любовь к детям - в конце концов.


Прав Рустам Иванович, ох как прав! Два года жили спокойно - дети не аттестовывались, а я аттестацию прошла без нервотрепки благодаря Президентскому Гранту. Следующий учебный год покой будет только сниться - начнем выставлять четвертные отметки. Ну как, скажите, объяснить 9-ти, 10-ти летнему человеку, что не может он учиться на "5" как его друг. И не потому, что не старается, а потому, что так Природа распорядилась - дисграфия у ребенка. Другой малыш с родовой травмой - задачи как наказание нам - и ребенку, и его маме, и мне. Причем маленький человек довольно быстро понимает, что выше "3" не заработает, а "2" не поставят - зачем учить уроки? Вот где беда!

Находила материалы по безотметочному обучению. Столько бумаг, что учить детей будет некогда совсем. Вот и получаем уравнение без корней. Что же делать?

Выделим в выпускных классах на предметы, по которым существует ЕГЭ, столько часов, сколько нужно: два-четыре-шесть… И будем готовить, тренировать, натаскивать… Поставим каждому выпускнику компьютер с программой по подготовке к ЕГЭ и научим его как зайца стучать по клавиатуре.

Богу – божье, а кесарю – кесарево… Стандарт-то какой? Государственный? Так и выполним его для Государства.

Но остальное время – будем честно работать.

Может действительно это выход? А пока переживаю и надеюсь, что хотя бы в 3 классе тестами районными, краевыми нас не замучают. Натаскать не сложно, но с ТВОРЧЕСТВОМ как быть?

понедельник, 22 июня 2009 г.

МЕРНАЯ ИКОНА



Была в начале июня в Сочи. Попала на выставку "Мерная Икона".




Исстари на Руси, когда рождался ребенок, заказывали Мерную Икону в честь святого, именем которого был назван малыш. Делалась она по специальной мерке: высота доски иконы, на которой в полный рост писали образ святого, в точности соответствовала росту ребенка при рождении. Таким образом, малыш не только духовно, но и телесно препоручался своему небесному покровителю, сопровождавшему его всю последующую жизнь.





Мерная Икона хранит человека на всем жизненном пути, где его подстерегают многие опасности в плане физического и духовного здоровья, и где порой не могут помочь никакие лекарства.
(профессор, д.м.н. Олег Ремизов)

Наше отношение к ошибкам детей.


Почему наши дети боятся писать? Не умеют? Может, и не умеют. Но чаще всего они просто боятся наделать ошибок, за которые их будут ругать и в школе, и дома.

Занималась сегодня с мальчиком, написал два предложения под диктовку - 3 ошибки. Дала текст, сказала: "У тебя три ошибки, ищи". Ребенок замкнулся и спрашивает: "А вы в классе будете ошибки выставлять?" (Он только собирается в наш класс, догоняем материал после традиционной школы) Сначала даже и не поняла вопрос, что значит "выставлять ошибки"? Сообразила, видимо, обсуждать в классе строгим голосом индивидуальные ошибки каждого, при этом еще и ругая ребенка за нежелание учиться. Успокоила и сказала, что в нашем классе ошибки разбираются индивидуально.

Вспомнилась статья Александра Лобка.

Ведь чтобы работа диалога состоялась, важно, чтобы ребенок успокоился, чтобы у него исчез страх перед возможной ошибкой. Он, конечно, должен знать о сделанной ошибке, но это знание ни в коем случае не должно его угнетать и подавлять активность. К сожалению, именно эту работу подавления активности и выполняют обычно наши эмоциональные оценки, когда мы сокрушаемся и переживаем по поводу детской ошибки.

А ведь ошибка – это чисто техническая проблема, и важно, чтобы ребенок научился относиться к ней именно так. Только тогда станет для него собственная ошибка предметом живого исследовательского интереса, своего рода исследовательской ценностью: чем больше я совершу ошибок, тем больше будет у меня материала для понимания: почему это – ошибка и в чем состоит норма.

Важно только, чтобы и для учителя детская ошибка выступала как ценность: с одной стороны, она демонстрирует устройство детского сознания, а с другой – сложность проблемы, с которой детское ребенок сталкивается. И тогда для думающего учителя детская ошибка – не досадная оплошность, а безумно интересная и продуктивная вещь.
Детская ошибка – это то, что заставляет учителя думать и изобретать. Детская ошибка – это то, что дает импульс учительскому творчеству. Поэтому настоящий учитель всегда ценит детскую ошибку. Детская ошибка – хлеб педагогического творчества…


Невозможно не согласиться.



воскресенье, 21 июня 2009 г.

Праздничные уроки

Предлагаю презентацию уроков, которые были проведены в конце третьей четверти во 2 классе. На последнем слайде краткие комментарии.
Уроки готовила для "домашнего использования", поэтому подробного конспекта не писала, заметки к уроку. Работаю по принципу: Иди за детьми. Сказку сочиняли по ходу уроков. Занимались-играли 3 часа, потом - традиционное чаепитие. Нас угощали герои презентации и, конечно, родители.
Весеннее путешествие.

Праздничные уроки

Уважаемые коллеги, как у вас проходит последний учебный день в четверти? Учебный день накануне праздника? Настроение у ребят развеселое, а уроки никто не отменял. В моих классах есть традиция - в такие дни мы проводим Праздничные уроки.

Когда-то давным-давно был у меня особо сообразительный и веселый класс. Они и предложили мне придумать уроки только из "веселых, смешных и интересных заданий", и "чтобы работали вместе с друзьями".
С тех давних пор в предпраздничные дни (а каникулы - это всегда праздник) мы всегда работаем группами, повторяем материал, по-немногу играем. Приходят новые ребята, но о Праздничных уроках уже наслышаны: учились братья, сестры, соседи.

Несколько уроков опуликовано в интернете на разных сайтах. Новые уроки, с презентацией, добавлю чуть позже.

"Самый Умный",
урок-игра в конце 4 четверти , 3 класс, программа "Школа 2100".

"Осенние уроки",
урок-панорама, конец 1 четверти, 2 класс.

Ваше мнение, коллеги?

Бывает же такое?!

"Порой бродя по интернету,
В такие дебри забредешь..."
(И. Иртеньев)

Набрав сегодня в поиске ШУМНИКИ, с удивлением обнаружила, что открылся не мой блог, а сайт Напольнокотякской СОШ. Совпали и название, и девиз.
Я прекрасно помню, как лет 14 назад, при создании школьной детской организации РИТМ, с дочерью придумали и ШУМНИКИ, и девиз. Она как раз читала Маяковского, и по аналогии "Светить всегда...", сочинилось.
Неужели бывают такие совпадения?

четверг, 18 июня 2009 г.

Медленное чтение

Помните стихи А.С.Пушкина "Ворон к ворону летит..."?

Ворон к ворону летит,
Ворон ворону кричит:
Ворон! где б нам отобедать?
Как бы нам о том проведать?

Ворон ворону в ответ:
Знаю, будет нам обед;
В чистом поле под ракитой
Богатырь лежит убитый.

Кем убит и отчего,
Знает сокол лишь его,
Да кобылка вороная,
Да хозяйка молодая.

Сокол в рощу улетел,
На кобылку недруг сел,
А хозяйка ждет милого
Не убитого, живого.


Кого ждала хозяйка молодая? Сколько персонажей в этом стихотворении? Ответит ли ученик 4 класса на эти вопросы?

Работала в технике медленного чтения уже с тремя выпусками. Урок проходит обычно в декабре 4 класса. Каждый класс работает по-своему, но в конце урока ответ бывает найден. Как дети спорят, отстаивая свое мнение, приводя цитаты из текста! И бывают очень удивлены, когда выясняется, что в конце занятия практически каждый может рассказать стихотворение наизусть! Благодаря технике медленного чтения дети начинают понимать достаточно сложные для их возраста произведения.

Замечательный литературовед первой четверти ХХ века, тонкий ценитель Пушкина Михаил Осипович Гершензон советовал:

“Всякую содержательную книгу надо читать медленно, особенно медленно надо читать поэтов, и всего медленнее из русских писателей читать Пушкина, потому что его короткие строки наиболее содержательны из всего, что написано по-русски. Эту содержательность их может разглядеть только досужий пешеход, который двигается медленно и внимательно смотрит кругом. Его глубокие мысли облицованы такой обманчивой ясностью, его очаровательные детали так уравнены вгладь, меткость его так естественна и непринужденна, что при беглом чтении их и не заметить. Но пойдите пешком по Пушкину – какие чудесные цветы у дороги!”


Ваше мнение, коллеги.

среда, 17 июня 2009 г.

Темы для сочинительства

Совсем немного почитала "Первое сентября". Очень люблю эту газету, читаю практически с первого номера. Сначала выписывала, теперь читаю на сайте. Заинтересовала статья Любови Тарасовой "Темы для сочинительства". Летом мы писать, конечно, не будем, но сами темы мне понравились. Думаю пригодятся в учебном году. Ребята любят сочинять.

понедельник, 15 июня 2009 г.

Русский - это не национальность, это судьба.



Скачала недавно книгу С.Алексеева, потихоньку читаю. Интересна трактовка слов нашего великого и могучего, необычны рассуждения о нас, русских, с отчеством Ситтиковна.

Не зря говорят, русский — это не национальность, это судьба. Единственное са­моназвание национальности человека — «русский» на русском языке звучит как имя прилагательное. Какой? — русский. Все остальные названия — су­ществительные: кто? — немец, француз, чех, папу­ас и т.д. То есть русским может быть человек, по кро­ви принадлежащий к любой национальности (и пусть тут умоются злопыхатели, зрящие «при­родные» националистические русские корни), но непременно исповедующий три основных ус­ловия:
1.Владение русским языком в степени, позво­ляющей думать по-русски.
2.Владение бытовой и религиозной русской культурой.
3.Обладание русским образом мышления и манерой поведения.

Все эти обязательные условия выстрое­ны в том порядке, когда из первого вытека­ет второе, из второго — третье. Это жесткое зацепление полностью исключает возмож­ность владения или обладания чем-нибудь одним; выпадение любой части из целого лишает права называть себя русским. На­пример, нельзя владеть культурой, не зная языка, хотя можно быть православным по ве­роисповеданию и даже придерживаться русских обычаев. А не владея первыми двумя, невозможно обладать ни образом мышле­ния, ни, тем паче, манерой поведения. Од­нако при этом любой человек, поставив­ший себе цель определиться в «этниче­ском пространстве», довольно легко может стать русским, шагая вдоль этих пунктов, как вдоль верстовых столбов.

Нельзя не согласиться.

воскресенье, 14 июня 2009 г.

Писать и думать "от себя"

Кажется начинаю понимать для чего мне понадобится свой блог в будущем. Зная свой характер и "любовь" к бумагам, думаю, что не получится у меня вести дневник педнаблюдений за жизнью класса. Хотя буду стараться. Вот что у меня уже получается - делать активные ссылки на заинтересовавшие материалы, главное, правильно писать заголовки.
Все-таки почитала Журнал для Уставших учителей. Как всегда интересно и полезно для работы. Особенно технология свободного письма. Что нам мешает "писать "от себя" пусть не 2 раза в неделю, хотя бы раз. Потом самые интересные работы, может и все, выставлять на стенде. Только июнь, а планов на следующий год ... Адрес

Притча

По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним — оазис! Прекрасные ворота, за оградой — музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых. «Что это такое?» — спросил путешественник у привратника. «Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему». «А есть там вода?» — «Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны…» «А поесть дадут?» — «Все, что захочешь». «Но со мной собака». — «Сожалею сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь». И путешественник пошел мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник. «Я хочу пить» — попросил путешественник. «Заходи, во дворе есть колодец» «А моя собака?» — «Возле колодца увидишь поилку». «А поесть?» — «Могу угостить тебя ужином». «А собаке?» — «Найдется косточка». «А что это за место?» — «Это рай». «Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай — там». — «Врет он все. Там ад». «Как же вы, в раю, это терпите?» — «Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей».

О нашей школе.

Прогулялась по "педсовету", до Журнала для усталых учителей не дошла, наткнулась на блог Бориса Михайловича Бим-Бада. Все правильно, сложно иметь "неудобных" детей, пдростков, взрослых, умеющих мыслить самостоятельно, анализировать самостоятельно, а не так "как надо". И ПГГ это не надо.

суббота, 13 июня 2009 г.

Здравствуйте!

Здравствуйте все! Моя первая попытка создать блог учителя начальных классов. Создать-создала, но ориентируюсь пока плохо. Вся надежда на мастер-класс Марии Алексеевны.
Для чего мне блог? Думаю писать здесь свои размышления о работе. Что получилось, что нет и почему. О своих планах. Хотелось бы найти единомышленников. Впрочем, я их уже нашла на ИКТ начальных классов. Но если решилась создать блог, значит мне это для чего-то нужно. И единомышленников, как и друзей, много не бывает.
Сегодня зашла на сайт "Школа 2100", давно не была. Никогда не обращала внимания на интеллектуальный марафон (почему?). Сегодня скачала задания - очень понравились. обязательно будем с детьми заниматься. И сразу "пошла работать мысль", как любит говорить наш директор. Хорошо бы и нам организовать такой марафон в регионе. Занковский проводится, коллеги ездят в Армавир, а у "Школы 2100" нет. В августе надо связаться Е.А.Засухиной, попросить помочь. Может что и получится.

Follow by Email

Блоги, которые я читаю