среда, 30 июня 2010 г.

ПОПАЛА!

            Пригласили меня на сайт Мир Тесен . Ответила, зарегистрировалась. Теперь понимаю, что пригласили автоматически, т.к. писем нет от знакомых. Зато есть письма от незнакомых. Первое письмо было по теме, что и на пенсии люди живут, ничего страшного. Ответила, что мне некогда скучать, даже в отпуске не высыпаюсь:) Далее мне предложили подумать о душе и дали парочку ссылок. Не пойти по ссылкам ума уже хватило. И почему-то захотелось уйти с сайта:(  Потратила время, но кнопочки ликвидации аккаунта НЕ НАШЛА! Вот так! Где бы я раньше ни бывала, везде есть такая. Разонравилось - уходи.
            Да, приглашение пришло на п/я. Коллеги, если кто-то "благодаря" мне попал на этот сайт, извините. Дело в том, что на нем есть "кнопочка" - нажимаешь и показывается ВСЯ адресная книга почты, еще раз нажимаешь - все получили приглашение. Мне кажется,  что второй раз я не нажала. А вдруг?
      И что обидно, да, я, конечно,-  бабушка,  и горжусь! Но как-то только о душе думать вроде рановато, как и сидеть дома, скучая.
Учат меня, учат, сама детей учу,  а все равно куда-нибудь влезу. В прошлом году 400 рублей с телефона сняли:(  Теперь вот это.

понедельник, 28 июня 2010 г.

Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте.



Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней.
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног.
Совладать с нею, нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок,
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите.
Это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти.
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом,
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом,
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть,
В это время опять вернуться.
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите же, пожалуйста, детство!

воскресенье, 27 июня 2010 г.

Вдогонку

Два слова выпускникам Марии Алексеевны:

Вы уже поняли, что высоту планки для себя можете определить только вы. Только вам судить: достигли ли вы победы или потерпели фиаско.  Верьте в свои силы, дерзайте, летите! 
 Хочется думать, что школа не слишком помешала вашему образованию, и вы успевали конструировать машину будущего или вести наблюдение за развитием дождевого червя в трехлитровой банке на подоконнике, тренироваться в сборной олимпийского резерва или писать картины акварелью, т.е. совершенствоваться в том, что является предметом ваших мыслей, когда не надо думать о школе.
  Для тех, кто сам ставит перед собой цели, учеба продолжается всю жизнь.
За высокие цели!
Круг чтения. О чем же  роман М.Петросян "Дом, который..."?  Вчера пыталась объяснить дочери, долго, та слушала, слушала: "Поняла, книга хорошая, надо читать самой. Потом поговорим"  Пыталась объяснить себе в двух-трех словах, не получилось в 2 ночи. Книгу не дочитала - еще ночь впереди. А сегодня нашла в двух словах (prigorok):
И еще поняла, почему рецензии не соотнеслись с романом - потому что это меньше всего роман "про детский дом для инвалидов". Это роман про очень элитарную (умную, тонкую, талантливую и интеллигентную) юношескую "тусовку", которая не хочет взрослеть, а заодно изображает из себя сборище монстров.
Дочитаю, сформулирую свое мнение, но читаешь и думаешь, думаешь...


На п/я пришло сообщение от пользователя Facebook. Оказалась, что однокурсница искала знакомую, переехавшую в США, нашла случайно меня:) Я как зарегистрировалась в ноябре, так больше на Facebook и не появлялась - заблудилась, забыла.  С подругой решили, что будем общаться  как раньше, на знакомых сайтах. В итоге "переписываемся" часа два (параллельно и другими делами занимаемся), даже фотографии друг другу отправили. Освоились, понравилось - быстро!

суббота, 26 июня 2010 г.

2 слова выпускникам

Дорогие мои! Спасибо вам! Вы - первые, кого я учила 4 года - счастье какое!. Мне говорили, что невозможно, учить 4-й и вести 15 часов математики (среди учебного года две девочки ушли в декрет). Вы доказали, что можно!  Мне говорили, что невозможно вести первый класс и быть классным руководителем в 5-м! А у нас получилось! Благодаря вам, я поняла, что детей надо отпускать, что я - учитель начальных классов, и со слезами в душе я отказалась от вас в седьмом - не доросла до вас, выросших! А через год мы встретились на уроках физики. И только благодаря вашей поддержке и пониманию не отказалась от этих уроков - "О.А., мы знаем, что вы - хороший учитель, понимаем, что вы - учитель начальных классов, у вас получится и с физикой". Не на "отлично", но получилось. Благодаря вам, восьмиклассникам, я попала на конкурс - вы верили, что у меня получится. У меня получилось, я не могла не оправдать вашего доверия. Спасибо вам за то, что вы верили в нашу школу, остались и доказали, что ШКОЛА ЕСТЬ! У вас все получится, у вас все получается!"


 

"Дом, в котором..."


Пишет prigorok ([info]prigorok)
2010-06-25 22:53:00

    
 
Читаю потрясающую книгу - с подачи Юкки. Автор - Мариам Петросян, книга называется "Дом, в котором..." Читаю уж которую ночь подряд (длинная она очень) прямо с экрана. Впечатление сильнейшее, читайте - не пожалеете. Чем кончится - пока не знаю...
http://lib.rus.ec/b/205983/read 

Начала читать, с экрана. Не заметила, как пролетело полтора часа! 

пятница, 25 июня 2010 г.

Выпускной! Юбилейный, 55-й!

Выпускной, 55-й в истории школы. Первый - настоящих одиннадцатиклассников. Детей, у которых в 5-м и 6-м была просто классной, без уроков. Детей, с которыми поняла, как хорошо меня учили в Новосибирске - через 30 лет после окончания, вспомнила, чему учили и вела в 8-м физику. Детей, которые два года, 10-й и 11-й, были в школе самыми старшими, так сложилось. Детей, которые вернули имя школе.
Были и алые паруса на сцене, и свечи, и слезы, и море улыбок, океан благодарностей, и проливной дождь, дождь стеной. Поэтому праздника на площади не получилось - перенесли в районный ДК. Но в нашем ДК было лучше, душевнее, красивее - готовили только своим.
Два юных джентельмена встречали выпускниц около лестницы Славы.  Награждение медалистов. Антон - единственный юноша в районе, получивший медаль. Какие счастливые и гордые родители! Никита - член сборной России по мини-футболу, 17 наград разного уровня, кандидат на справку вместо аттестата, успешно сдавший ЕГЭ.  Мамины глаза! И.Н., классный руководитель, пела дуэтом с Юрой, Илюша был стрелочкой в школьной "рулетке", первые учителя рассказали сказочку на ночь, а учитель русского вальсировала на сцене. А как пела учитель музыки! Математик так радовалась успехам, что даже дрожал голос. Прощальный вальс перед ДК не получился - дождь стеной, танцевали на сцене. И прощальные свечи - огонек знаний, передающийся по наследству.
Я вас люблю, чего же боле,
Что я могу еще сказать?
Вы нынче вырвались на волю,
Я вас не в силах удержать.
К чему теперь слова, рыданья,
К чему пустые обещанья
В веселый, грустный день прощанья?
Я вас люблю ... И что ж в итоге?
Вас ждут просторные дороги,
И пусть  Любовь в пути вам светит!
Я вам желаю, счастья, Дети!
А дальше я собралась плакать:) и мне вручили огромный букет.


Хроника сложного года.

          Теперь уже можно. Наш золотой выпуск - 2010 вернул ИМЯ школе! Нам есть чем гордиться.
        Октябрь 2009, разговоры в магазинах,  маршрутках, на улицах. Поселок маленький, городок чуть больше, и очень обидно слышать: "Что у вас в школе происходит? Нет, надо ребенка переводить. Поездит, зато знания получит". А что скажешь, когда старшеклассники стали уходить "пачками", а половина учителей: "И пусть идут, меньше народу, легче учить!"  И на все рассказы о том, что от "этих" зависит не только имя школы, но и наша общая зарплата: "Да ладно тебе! Зато на уроке спокойно!"  "Да ладно тебе"  закончилось 10 февраля, когда получили зарплату.  Разговоры в школе прекратились, в отличии от поселка. 
             30 августа. Две лучшие ученицы 11-го забирают документы, переходят в другую школу. Объясняют тем, что им для мединститута нужны химия-биология (сильнейший учитель действительно в этой школе), а Л.Д. поставила условие о переходе в её школу. У Л.Д. давнишняя "любовь" к нашей школе. Мы вздохнули, пожелали успехов, всё поняли.  Обидно, конечно, девочки, мои ученицы, -  золотые,  в человеческом  и медальном смысле. 
            Октябрь, краевые диагностические (аналог ЕГЭ) в 11-м. Математика - 50% двоек, две "4", о "5" и речи нет. Русский чуть лучше, но "5" тоже нет. Баллы как-то переводили в отметки, двойка ставилась, если не набран минимальный балл 2009 года. Уходит еще одна надежда, моя девочка - отличница, за ней еще три человека, потом еще двое. 11 класс - 18 человек.  Глядя на 11-й, потянулись из 10-го, 8-го, 7-го, 6-го.
             Декабрь, краевые диагностические, результат аналогичный. 
28 декабря забирают документы двух братьев, 5-й и 7-й классы, аргумент: "Учить не умеете, а "3" в четверти ребенку поставили". Директор пожелала удачи, на огонек пришла с красными глазами.
           Февраль, краевые, чуть лучше. 11-й уже стонет. Не от плохих отметок, а от консультаций после уроков (БЕСПЛАТНЫХ, но "позвоночных" - не пришел, звонок домой с информацией о неявке без комментариев; в апреле прогульщиков не было).
        Апрель-май. Консультации продолжаются.  Последние краевые. Двоек НЕТ! Самый-самый "трудолюбивый", смирились родители, смирилась школа - аттестата не будет, а ему все равно, не добирает ОДНОГО балла на 4! "Добрые люди" в управлении, получив результаты, сказали, что на ЕГЭ списать и помочь не получится.
        Июнь. Аттестаты получат ВСЕ! Как и в районе. Математика - самый высокий балл в районе, средний - как в районе! Русский - один из самых высоких в районе, средний - на 4 балла выше районного. Самый высокий балл по литературе ( 85, без репетитора, выше следующего на 10)
    24 июня. Городской бал выпускников. Медалистов всех городских школ приглашают на сцену для награждения. Гимназия - одна медалистка  из 30-ти выпускников. Школа, в которую ушли наши дети - 6 медалистов, из которых трое наши девочки (согласитесь, что за год отличником стать трудно, если знаний не было), класс 28 человек. Родная школа - из 18 детей четверо получили золотую медаль, О. - серебряную.
 Мы выдержали, мы смогли, мы пережили! 
СПАСИБО ВАМ, ДОРОГИЕ НАШИ ДЕТИ!

P.S. Хорошо ЕГЭ, плохо ли, не знаю. Но ребята довольны - реальная возможность поступить на бюджет в приличные ВУЗы. О репетиторстве точно знаю, что наши слабые ученики занимались только в школе, периодически прогуливая консультации, да и уроки:) Да еще и официальные пропуски - спортсмены!
О честности ЕГЭ говорят много. Сама была "коридорной". Как нас проверяли! Порой очень неприятно было смотреть на поведение проверяющих из Департамента - чуть ли не обыскивали детей перед входом в туалет. Никто ничего не вносил и не выносил. А меня даже попросили снять обертку с шоколадки:) Вдруг там все варианты по-русскому!   

четверг, 24 июня 2010 г.

Хорошая школа, вопросы

Рустам Курбатов:

... любой человек (и ребенок в том числе) хорошо работает при двух условиях: когда он делает то, что ему интересно, и когда он делает что-либо сам, а не наблюдает за работой другого. 

Если кого смущают слова «интерес» и «ходить по классу» - то уточним, что мы выполняем весь госстандарт, строго ставим оценки,наши выпускники продолжают учебу в престижных вузах, среди них есть медалисты, а среди старшеклассников – победители олимпиад.
 

И вообще, вопрос не стоит о «выполнении госстандарта». Вопрос – как, опираясь на интерес и свободу, дать образование более широкое и глубокое, чем предполагает этот самый стандарт.
 



Почему в нашей, обычной, нечастной, школе, не получается учить детей , "опираясь на интерес и свободу"?  Или школа Курбатова для особых детей? Нет.
очень важно, наша школа – для всех детей. 
Для отличников – их ждет здесь интересная и творческая работа.
И для так называемых «школьных неудачников».

Потому что, как утверждают психологи, треть из них показывают в тестах на креативность результат выше, чем школьные отличники. Среди таких «неудачников» встречаются одаренные дети.
 

Причина в учителях? Может быть. Но ведь в одном классе, у одного учителя, есть дети, которым "надо всё и побольше", и такие, которым абсолютно ничего не нужно. 
Скорей всего причина - дом, семья, родители.

Наша школа – скажем честно – не для всех родителей. Только для тех, кто доверяет своему ребенку. И понимает, что образование – нечто больше, чем умение заполнять тесты.

Причина в родителях? Да, родителей не выбирают. Когда училась в пединститутах, были очень хорошие преподаватели по психологии. Разные города, разные времена, разные специальности, но говорили одно и тоже: "Хочешь познакомиться с будущим учеником - познакомься с родителями, заинтересуй  - и обретешь помощника".
Но как часто не получается заинтересовать собственным ребенком маму и папу. "Вы учителя, вы и учите!"
И как прекрасно, что редко в классе такие незаинтересованные! Но бывают:(

P.S. Третий день свободна от "быстрей-быстрей, не успеваю!", сколько сделала! 

среда, 23 июня 2010 г.

Из комментариев. Как важно вовремя уйти.

"...Как важно вовремя уйти.
 Уйти, пока ревут трибуны. 
И уступить дорогу юным, 
Хотя полжизни впереди. 
На это надо много сил - 
Уйти под грустный шёпот судей. 
Уйти, покуда не осудят 
Те, кто вчера боготворил. 
И лишь соперник твой поймёт,
 Сорвав удачливые кеды,
 Что был великою победой 
Тот неожиданный уход"


                              А.Дементьев 

Мои мальчишки

Девочки у меня всегда самые красивые (как и у вас, верно?), самые самостоятельные, золотые мои помощницы, хохотушки и несмеяны, обидчивые и задиры, аккуратные и не очень, обаятельные и милые, ... Девочки ... И мальчишки! Всегда впереди, всегда задиры, всегда шумные, всегда с ленцой, но сообразительные, и всегда держат учительницу в тонусе! "Вы сегодня плохо спали?" (а я без макияжа), "Что-то скучновато было" (да и мне не очень урок понравился, готовиться надо лучше, дорогая, понадеялась на опыт и получила), ... С ними труднее, беспокойнее, да и внук растет! :) И как-то так получается, что всегда в классе мальчиков хоть на одного, но больше! 
А завтра выпускной, и самые старшие уходят:(  Самые необычные - 6 лет вместе, в 5 и 6-м была классным руководителем. Девочки совсем взрослые, а мальчики - мальчишки. 



вторник, 22 июня 2010 г.

Опытные педагоги

Уже пора ярлычок делать logpoint :) Сегодня опять читала и нашла  интересную ссылочку. 

 Если вам не нравится то, что они сейчас носят, смотрят и слушают – еще не значит, что это нельзя носить, смотреть и слушать. Вовсе не значит, что это плохо. Просто время изменилось, а мы остались прежними.
Во всяком случае, многие из нас. Они есть в каждой школе – Опытные Педагоги. У них громадный стаж и железные нервы. Они угрюмы и безапелляционны. Они – Опытные. Хотя в нашем деле «стаж» и «опыт» - понятия совершенно разные и не очень-то взаимосвязанные.


Да при чем тут знания?!!! Им на наши рожи старые уже противно смотреть!
А вот вы что бы выбрали? С одной стороны – молоденькая девчушка, только что из пед.колледжа. У нее еще нет ни педагогического опыта, ни остеохондроза, ни мужа-алкоголика, зато море энергии и интереса к жизни. И пусть она будет реветь дома по вечерам из-за того, что не все получается так, как она хочет, но зато она будет шаг за шагом открывать мир вместе с вашими детьми и вместе с ними радоваться каждому новому открытию. И в качестве альтернативы – Опытный Педагог, который пердит у доски, роняет из-под юбки голубые байковые панталоны и не замечает хуев, нарисованных учениками на собственном учительском столе. Не думаю, что в этом выборе опыт будет иметь для вас определяющее значение. Я-то знаю – очень часто цифра 40 в графе «Пед.стаж» должна скорее настораживать, нежели обнадеживать.

 Если бы поинтересовались моим мнением о школьной реформе (раз уж она так необходима – черт с ней), я первым делом предложила бы ввести возрастной ценз для педсостава. Думаю, не только я. Конечно, с индивидуальным подходом. Потому что если учитель – от Бога, то он останется учителем и до ста лет, так и не перекочевав в категорию Опытных Педагогов. А если он не знает, что он учитель от Бога, жизнь ему обязательно это разъяснит.


Не дай Бог стать Опытным педагогом!

воскресенье, 20 июня 2010 г.

И что мешает любить так, как надо? Это ведь ни копейки не стоит...

Всё, дотянула. Теперь, как у студента, - вся ночь впереди,  тянуть некогда, надо срочно оформлять, через не хочу. Попросили, отказать человеку, который мне всегда помогает, не смогла. Делаю! Но без ff тоже уже не могу - не почитала, по блогам не пробежалась, чего-то не хватает. Отложила бумаги и зашла на  ff
Детская активность пишет Vladimir Pogodin ([info]logpoint): 
 Лучшего пристойного с виду способа заблокировать поисковую активность ребенка по постижению мира, я, пожалуй, и не нахожу.
О способе. Была в отпуске (была ли?). Море, солнце, пляж. Много детей. Море не очень теплое, поэтому детей периодически вызывают на берег погреться. Но как по-разному!
Мамочка подошла к берегу, малыш (от 7 и старше, более "мелкие" сами, естественно не купаются) с ворчанием: "Ну еще чуть-чуть!" выходит. Мамочка спокойно: "Полежишь на солнышке и пойдешь". (Не согреешься, малыш в море не замерзает, а полежишь!)
Бабушка, сидя около воды, просто поднимает руку, далее аналогично (ни разу не видела ребенка, который добровольно выходит из воды, естественно, что и попал туда добровольно).
Но, увы, таких мамочек и бабушек (папы и дедушки с детьми встречаются редко:)) меньшинство. Гораздо чаще такая картина.
Мама и мама (сестры, одной лет 30 -35, другой за 35) сидят на солнышке, потягивают пиво. Дети, мальчик лет 13, девочка лет 12 и девочка лет 6 идут купаться. Мама: "Следите за А. Смотрите, чтобы не заплывала!"
Дети в море. Старшая следит за младшей, мальчик уплыл далековато. Мама, сидя:" С., вернись сейчас же!" Пляж слышит, С. - нет. После криков на весь пляж подходит к воде: "Вернись сейчас же иначе ..." С. подплывает и объясняет, что он умеет плавать. Мама: "Выходи на берег! Замерз!"  С. как плавал, так и плавает, отплыл подальше. После 3-х минутной перебранки, С. подплывает к девочкам. Мама уходит допивать пиво. Старшая из девочек начинает кричать: "Тетя, а он нас под водой щипает!"  Мама: "А ты ему как дай, чтобы он загнулся!" (извините)  В это время по какой-то причине младшая глотает воду, плач. Другая мама: "Я тебе что сказала, следи за А. Выходите все на берег!" Две минуты перебранки, все трое на берегу, мамы спокойно продолжают пить пиво.
Почему дети не слушают, даже не слышат? Мне кажется потому, что чувствуют, что мешают - спокойно загорать, пить пиво, беседовать с подругой и т.д. 
По теме очень хорошая статья Евгении Лазаревой 
... «Да, ТАМ детей любят,» - сказала моя питерская знакомая, выслушав этот рассказ. И добавила: "Нет, конечно, у нас тоже любят, но - как-то НЕ ТАК". Как-то не так... И что мешает любить так, как надо? Это ведь ни копейки не стоит... 

суббота, 19 июня 2010 г.

Web-круг друзей

Сегодня зарегистрировалась на сайте Web-круг друзей. Спасибо Светлане Федоровне. Встретились с Чайкой. И, как всегда, что очень-очень приятно, сайтов-блогов началки больше всего! Самые творческие и продвинутые учителя:)))

P.S. Как только я зарегистрировалась на Web-круг друзей, мой компьютер стал считать, что все слова  я пишу неправильно. Все подчеркивает красным. Проверила на Word - всё в порядке. К чему бы это? :)))

пятница, 18 июня 2010 г.

Память, память, за собою позови

Pedsovet.org, очередной пост Бориса Михайловича "Первый класс окончен" ,  комментарий Нурманбетовой Миннегуль Шафиевны:



  
Память, память за собою позови
В те далёкие промчавшиеся дни.
Память, память, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть, 
Я хочу не просто вспомнить имена,
Я хочу своим друзьям всё это передать...
 


Вспомнила свой первый класс. Первоклашек более 40 человек. После линейки, после первого урока в самом первом классе, когда уже успела полюбить свою первую учительницу, пришла какая-то "тетенька" (видимо завуч) со списком, назвала десяток фамилий, в том числе и мою, и увела нас в другой класс. В новом 1 "В" было 4 Гали и 4 Оли.  Все 4 Гали учились прекрасно, писали красиво, вели себя тихо. А Оли ... Из четверых я одна была "из нормальной семьи" (слова учительницы), девочки учились еле-еле, в тетрадках грязь. Я училась "отлично", но почерк был очень далек от совершенства, и все время задавала "ненужные" вопросы по математике: "Когда мы будем решать примеры с большими числами и решать интересные задачи?" (дома я всё  это умела уже до школы). Но мы так и закончили первый класс, считая до 10:(   Да и не это главное. 
Последний день первого класса (у меня в табеле одни 5), вручают табеля, сначала отличникам. Учительница, вручая Галям: "Какие девочки Галочки молодцы, все бы такие были! Не то что Оли!" 
Дома, отдала бабушке табель и заплакала, плакала долго, бабушку испугала, но так и не рассказала о причине слез. 
Давно в "Первом сентября" прочитала:
Учителями начальных становятся либо БЛАГОДАРЯ, либо ВОПРЕКИ.
Я стала вопреки, спасибо учительнице, иначе я бы не нашла себя. У меня были прекрасные Учителя в старшей школе: Идея Михайловна (русский язык и литература) и Валентина Васильевна (математика), две подруги, два золотых Человека. Но стала я учителем Началки.
 Память, память...

среда, 16 июня 2010 г.

Вот и дожилась до ... Оказывается, моя ОСА старше ШУМНИКов :))) Шаблон у меня "интересный", дату поста не сообщает. По комментарию elena



14 июня 2009 г. 18:27  
Ольга Ситтиковна! Как сказал один герой:"Я не волшебник, я только учусь". Все здорово! У вас все будет замечательно!


 и поняла, что прозевала День рождения ОСА :) И действительно ЗДОРОВО! И учиться, и то, что блоги есть (как раньше жили)! Только вот создание сайта опять отложила - столько всего в отпуске срочного, что еще "вчера" должна была сделать. Но главное захотеть. Дела сделаются, и настанет время сайта.

Выпускники

Сегодня Даня, мой четвероклассник, сказал: "А Саня после выпускного в армию уходит. Выпускной 24, он уходит 26. Хорошо Никита в школу с 6 лет пошел, он в этом году в армию не пойдет". (Никита старший брат, Саня - друг брата, и оба мои выпускники) Наверняка слышал разговоры в семье. 
В этом году впервые за всю мою достаточно долгую педдеятельность из школы выпускаются совершеннолетние граждане. Мальчики - в армию, девочки - замуж. Они, действительно, взрослые. И проблемы у многих уже совсем недетские.
 Мы рассуждаем о влиянии ЕГЭ на психику и здоровье детей, забывая, что нашим детям, большинству, уже 18.  И очень хороший закон у нас на Кубани: до 18 лет после 22 часов наши дети не имеют права появляться на улице без сопровождения взрослых. А в 18 сразу в армию. Я ни в коем случае не против армии (муж - военный пенсионер, дочь - капитан милиции). Но как-то нелогично получается. 
 Выросли наши детки, 24 июня выпускной. Каждый выпуск по-своему любимый и особенный. Но эти у меня - единственные и неповторимые, я была у ребят классным руководителем в 5 и 6 классах, вела только какой-то (несерьезный:)) кружок. В конце 6-го поняла, что дети растут, а я все-таки учитель начальных классов, и отказалась. Порой жалко, но понимаю, что птенцов надо отпускать.


пятница, 11 июня 2010 г.

Родитель и учитель, только цитаты

Родитель и учитель  (Пишет prigorok ( prigorok) @ 2010-06-11 00:19:00)



 «Бог ведает сердечная» и вряд ли судит наших деток по таким признакам, как длина волос, покрой юбки и даже наличие галстука. А мы спорим и ссоримся чаще всего примерно по таким вот поводам.

Резюме
1. Прежде чем не согласиться с мнением учителя, подумайте о том, что


- учитель видит ребенка таким, каким он бывает в школе, а вы – только домашний вариант;


- для вас все детские проблемы скорее всего уникальны, учителю они уже встречались – и не раз;


- вы знаете прошлое и настоящее ребенка, учитель часто видит будущее – по аналогии с другими, уже выросшими детками;


- учителя, которые не любят детей, встречаются не так уж часто: им в школе не выжить.


А таких, кто не хотел бы детям добра, вообще не бывает.


2. Дети растут, учатся жить и делают ошибки. Это не повод для отчаянья и вечного брюзжания.


3. В определенные периоды ребенок кажется невыносимым, и его нужно потерпеть таким, какой он есть.


4. Дети не в силах жить в вечном стрессе от «хождения по струнке». Порядок должен быть разумным, невздорным и по возможности комфортным. Это касается и школы, и семьи.


5. Вводя школьную форму, стоит позаботиться, чтобы она была не только гипоаллергенной, но и гипоконфликтной.

четверг, 10 июня 2010 г.

Что же у нас на слайдах?

Прочитала  Почему почти все презентации PowerPoint ужасны и как этого избежать и представила свои презентации к урокам. Пост. конечно, не о презентациях к урокам,  но все же заставляет задуматься.  Итак, четыре составляющих отличной презентации:
  •   делайте собственные карточки-шпаргалки (делаем, конспект урока - краткий ли, подробный ли, но есть)
  • делайте слайды так, чтобы они подкрепляли ваши слова, а не повторяли (спасибо ИКТ в начальной школе, объяснили и научили)
  • создайте письменный документ, который вы потом оставите аудитории (дети работают в тетрадях, но схему, алгоритм обязательно раздаю после объяснения; а вот для выступлений на МО, педсоветах, семинарах надо взять на заметку, при условии, что то, о чем говорю кому-то действительно надо:))
  • обеспечьте обратную связь (буду стараться)
 
Итак, что же у нас на слайдах? (процитирую, оставлю для обращения, повторения, запоминания) : 

Вот пять правил, необходимых для создания изумительных презентаций в PowerPoint:
1. Не более шести слов на слайд. ВСЕГДА.
2. Никаких низкокачественных изображений. Используйте профессиональные иллюстрации.
Найдите их в интернете или, что лучше, сделайте сами.
3. Никаких растворений, вращений и прочих эффектов. Ни одного.
Звуковые эффекты можно использовать пару раз в течении презентации, но никогда
не используйте те, которые встроены в PowerPoint. Вместо этого, берите звуки и музыку с дисков или интернета – это может послужить средством усиления эффекта Пруста (если не знаете, что это – можете погуглить).
5. Не раздавайте распечатки слайдов. Они заряжены эмоционально, и не будут работать без вашего участия. Если кто-то хочет “показать боссу” ваши слайды, скажите, что показывать можно только вместе с вами.
Эффект описывается просто: вы показываете слайд. Он вызывает эмоциональную реакцию у аудитории. Они сидят и внимательно ждут, что вы скажете в связи с этой картинкой. Потом, если вы все правильно сделали, каждый раз, когда ваш бывший зритель вспоминает о том, что вы говорили, он вызывает в памяти эту картинку (и наоборот).
Это сложно.
Но то, что вы делаете сейчас неэффективно и коренится в лени. В результате люди скучают и не идут с вами на контакт. Если вы как следует овладеете этой технологией, о которой здесь написано, вам будет гораздо легче создать впечатляющую презентацию. Аудитория, которая хочет услышать то, что вы собираетесь сказать, будет слушать, а вам будет проще добиться от нее желаемого.
Ведь это и есть ваша цель?
Вместо повторения в слайдах ваших ключевых тезисов, лучше организовать презентацию на эмоциональных эффектах, позволяя слайдам взять на себя ведущую роль.
Помните, что слайды не должны быть сами по себе. Можно в одном слайде поднимать тему, а в следующем – раскрывать ее.

 

 Не более шести слов на слайд. ВСЕГДА. А у меня получается порой гораааздо больше. Краткость - сестра таланта. Есть к чему стремиться.
А теперь отдыхать, на пляж! 
 
"Какое небо голубое!"
 

Медленное чтение

Сегодня утром шел дождь, было прохладно для плавания в море (о загаре и речи нет), а предложение "просто погулять" внук отверг: "Вчера нагулялся". А я, честно говоря, даже обрадовалась свободному времени:))) И в технике медленного чтения с карандашом в руках дочитала "Витя Малеев в школе и дома" Н.Носова. Многовато нравоучений - дань времени? Много познавательного-узнавательного, смешного-веселого, по-настоящему воспитывающего. А сколько возможностей для учительского творчества!
Удивило и порадовало количество используемых фразеологизмов. Заинтересовало, понимают ли наши современные дети значение слов "звено", "вожатый", "пионерская" ...  Что скажут ребята по поводу мужских и женских школ? Как представляют такое обучение?
А вы давно читали "Витя Малеев..."? Внимательно? В каком году происходят описываемые события? Не вообще - в 50-х, а конкретно? Я, читая первый раз (общее впечатление), внимания не обратила.
Конец повести:

Теперь у нас в классе нет плохих отметок. Мы изжили не только двойки, но даже и тройки.
И мы с Костей перешли в следующий класс с одними пятерками.
Прекрасная мечта, как эта аллея.  

среда, 9 июня 2010 г.

Экзамен или фарс?

Цитата с logpoint:

 
"Интонаций учителя, который всегда прав. В говорящемся ученикам было свое соответствие действительности, но только правдой это соответствие я бы назвать не рискнул. Детям в очередной раз показали, кто тут главный, а кто всегда будет виноват. А правда... Я вот признаюсь, что в очередной раз осознал, сколькому мне еще нужно научиться, чтобы поддерживать и учить детей, которые приходят ко мне как к учителю. И сбрасывать на учеников вину по поводу того, что они "плохо выучили" или "запалились на шпаргалках"... Нет, я лучше признаюсь, что я учитель-недоучка. Может, в этом и есть смысл - не останавливаться, а учиться дальше. И в этом смысле экзамен каждый раз получается именно для учителей."


 
У нас пока экзаменов нет. Есть "диагностические срезы". Нужны? Да, если честно выполняются и проверяются. Т.е. в том виде, в котором делаю для себя: "Ребята, проверю-ка я, как я вас научила, что у нас получается, пора ли двигаться дальше." Кому 5, кому 3, кому и 2 - это выводы мои, в принципе итак знаю. Что достигаю любимой фразой?
  • Дети не боятся писать - не меня проверяют.
  • Дети стараются - я хорошо учусь.
  • Учитель, я, делает выводы.

 
"запалились на шпаргалках"... 

 
Из воспоминаний. Училась на физмате. Термодинамику, 2 семестра, читал и вел практические доктор физико-математических наук из Академгородка. И чего его к нам в пединститут занесло? Кажется, наказали за любовь к напиткам, посчитали недостойным читать лекции в универе, а для педа в самый раз. И слава Богу - нам повезло. Увы, электродинамику читал не он (вернулся в Академгородок). Как мы сдавали две сессии? О!!! Это было что-то! Учебники - пожалуйста, тетрадь с лекциями - ради Бога, но только собственная. Готовьтесь, будущие учителя. "При подготовке к уроку у вас же будет литература?" А потом мы шли отвечать с подготовленным листочком, и начиналась беседа. Даааа. Проверял понимание физики. Сдать экзамен нашему академику было очень трудно, но если сдал - тему знаешь по-настоящему.  
Спустя много лет пришлось вспоминать молодость и вести физику в 8 классе. Всё, что учила с академиком, вспомнилось, а вот всё, что касается электричества (сдала в свое время на отлично) готовила, как студентка, которая лекции прогуливала.
 
По истории педагогики преподаватель, поймавший со шпаргалками, написанными собственноручно по всем темам, ставил УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, не спрашивая: "Раз по всем темам сам шпоры написал, на 3 уже знаешь. На приличную оценку беседовать будем?"
 
Кстати, стрессов, сдавая ЭТИ экзамены мы не испытывали.
 
ИМХО. Главное определить, чего я не знаю, и знать, где можно найти ответ на свои вопросы. А вот чтобы определить, чего я не знаю, надо хоть что-то знать:) Поэтому, думаю, нужны срезы в началке, но по-честному, без детских истерик и гонений учителей. Но и учителя разные бывают.
Опять любимая палка о двух концах.

Почти по Блоку

"Ночь. Улица. Фонарь. Аптека."
Дождь. Сочи. Отпуска чуть-чуть.
Гуляем с внуком   по проспекту.
Когда же вырос милый Рус?

Даже почти стихами заговорила:)))  Мы гуляли по ночному Сочи, по разным улицам: фонари и фонарики, магазины и магазинчики, аптека, кафе, Гуманитарная Академия, памятник Учителю. Слегка карикатурный, но тем не менее каждый учитель фотографируется. Говорят помогает взаимопониманию с детьми.
Действительно, когда же вырос наш ребенок? Еще год назад мне бы и в голову не пришло бродить с ребенком ночью, смотреть фильм до 23.30 на площади, возвращаться пешком домой (минут 20). Я, конечно же, пошла не в ту сторону. Рус спорить не стал. В итоге мы шли домой на 15 минут дольше.

понедельник, 7 июня 2010 г.

АПРОСТОХОРОШО

А просто хорошо в отпуске, и настроение апростохорошо. Хотя и пасмурно четвертый день, но тепло, море теплое (+20),  загорать - не загораем, но плаваем с Русом много, и фотоаппарат работает без устали.
Вчера ездили в Хосту - тихий городок, зеленый, спокойный. Много таких балкончиков. Много детских площадок, две школы, три детских сада, Дом детского творчества. Базарчик, магазинчики. Все для пенсионеров с внуками:)))
Семь санаториев. "Волна", практически наш, учительский, - Независимых Профсоюзов России. Парк санатория больше пяти гектар. Буйство южных красок, пение птиц и тишина природная. Само здание постройки 1964 года. И, видимо, с тех пор и не ремонтировалось толком. А жаль:(  В парке уникальные скульптуры, прекрасные ухоженные клумбы, тенистые аллеи, цветущая магнолия.  Есть даже вековой кедр. И заросший летний театр, терраса, на которую опасно ступать, здание с обвалившейся штукатуркой - нет денег. Зимой санаторий практически пустой. На летний сезон все путевки проданы. 
Полюбуйтесь парком.

четверг, 3 июня 2010 г.

ИГА, психология, отпуск

       Вчера была организатором на ИГА (это же надо так назвать!), итоговой государственной аттестации, по русскому языку в 9 классах.
     Сначала о легкой обиде. Учителя русского языка и литературы организатором по положению ставить нельзя, вдруг детям поможет (аналогично и математика), а учителя начальных классов - можно - все равно ничего не понимает, что ли? Или здесь наоборот? Учителя началки - добрые, понимающие и ... со всеми вытекающими:))) Но это к слову. По существу.
      В начале экзамена дети пишут изложение (к счастью, текст читает учитель русского языка, организаторы имеют возможность просто слушать). Тема изложения: в военное время человека можно узнать гораздо быстрее, чем в мирное; что заставляет человека существовать на грани жизни и смерти? и не просто существовать. а жертвовать собой ради других. В итоге (ИМХО) вывод: "совесть, то эфемерное, что нельзя выразить словами, но что помогает раскрыть лучшие человеческие качества, благодаря чему человек жертвует своей жизнью во имя Родины" (практически цитата). Пока дети писали изложение,  отвечали на вопросы первой части, писали сочинение-рассуждение. я сидела и размышляла (а что еще делать 4 часа?). И, в общем-то, ни к какому выводу не пришла. Но когда все-таки пришла домой в почтовом ящике меня ждал сюрприз - бандероль с двумя  книгами  Б.М.Бим-Бада.
      А сегодня я уже в отпуске (аж до 15 июня!). И пусть море штормит, пасмурно, но все-равно тепло, и мы с внуком даже немного плавали! А потом сидели на набережной и читали. Рус о футболе, а я "Психология и педагогика: просто о сложном" , Б.М.Бим-Бад. И  (ИМХО) получила ответ на вчерашние вопросы, да и еще на многие ПОЧЕМУ о жизни:

"Естественно, что... среди очень многих человекоподобных видов, с которыми человек находился в борьбе за жизнь, выжил тот вид, в котором сильнее развито чувство взаимной поддержки, тот, где чувсто общественного самосохранения брало верх над чувством самосохранения личного, которое могло иногда в ущерб роду или племени"
(П.А.Кропоткин. Этика).
Отпуск - чувство свободы от всего, и возможность заниматься всем же, но уже по собственному желанию! Вот бы так научить, воспитать, детей, чтобы учиться малышам хотелось по СОБСТВЕННОМУ желанию!

Follow by Email

Блоги, которые я читаю