суббота, 28 августа 2010 г.

Оказывается

Оказывается, что делать форму на ГД очень легко! А как я волновалась и боялась, что ничего не получится.
Оказывается, что с YouTube можно скачать фильм!
Оказывается, что даже с нашей скоростью он скачивается!
Программ и сайтов - великое множество. Но не получалось. И вдруг наткнулась на сайт, запись от 2008 года. Как сохранить видео с YouTube?
С kick почему-то не получилось. Вернее фильм скачался  плохого качества, не для демонстрации на экране. А вот с  kiss - прекрасное качество! Жмешь Go и всё!

Только вот я так и не поняла, почему же я раньше этот вопрос в поиск не ввела? Или у  коллег не спросила? (Спасибо, Мария Алексеевна!). Наверное, было не очень нужно:)

среда, 25 августа 2010 г.

Любимая притча Георгия Гурджиева

Сегодня, после заседания районного МО, получения ЦУ, размышления о том, что такое "Наша новая школа", коллега на п/я прислала притчу волшебнике и овцах - любимую притчу Георгия Гурджиева, который часто рассказывал ее своим ученикам.


На поляне, среди огромного леса, жил-был волшебник, у которого было большое стадо овец. Каждый день он съедал одну овцу из стада. Овцы причиняли волшебнику много беспокойства - они разбегались по лесу, и ему приходилось тратить очень много времени на то, чтобы поймать одну овцу, а других снова собрать в стадо. Конечно же овца, которую он собирался убить, чувствовала это и начинала отчаянно сопротивляться, и ее крики пугали других. И тогда волшебник решил  придумать такую хитрость – он поговорил с каждой овцой наедине, и каждой что-то внушил.

Волшебник был очень доволен -  он высоко поднял самооценку каждой из овец, в итоге они перестали забивать себе голову мыслями о неизбежной смерти, стали менее невротичны, наслаждались жизнью и спокойно щипали траву, в результате чего их мясо стало значительно вкуснее. На протяжении многих лет волшебник легко управлялся с огромным стадом, и самое интересное, что остальные овцы стали ему помогать - если какая-нибудь слишком сообразительная овца начинала догадываться об истинном положении вещей,  то остальные овц.. ну, то есть львы, люди, волки -  лучшие друзья волшебника, сообщали ему о странном поведении этой овцы, и на следующий день волшебник с удовольствием ее съедал.
Такая вот притча. А Вы, кстати, кем себя считает - львом, волком или быть может даже человеком?

Середину я пропустила.(Прочитать можно здесь.)
Воистину: Кто же мы? Кем себя ощущаем?

понедельник, 23 августа 2010 г.

Не понимаю

Предлагаю выдержки из рекомендательного письма по проведению 1 сентября 2010 года. Все можно скачать здесь.


ГОУ «Краснодарский краевой институт дополнительного
профессионального педагогического образования» 

Методические рекомендации по проведению

урока гражданственности и патриотизма
«Сирень 1945 года»
1 сентября 2010 года.
      
  
 . Во всех общеобразовательных учреждениях Краснодарского края 1 сентября 2010 года пройдут уроки знаний, объединенные единой темой - «Сирень 1945 года». ... 
Тема «Сирень 1945 года» – это не случайно: пышные букеты сирени дарили девушки воинам-победителям...
Радостная и яркая, ароматная и нежная, романтическая майская сирень запомнилась воинам-освободителям на долгие годы. Это самый популярный цветок Победного мая. Сирень – растение, наделенное особой душой, хранящее память о событиях 1945 года. Необходимо обратить внимание школьников на красивую традицию встречать каждый День Победы цветущими кистями сирени, признанной символом Победы в Великой Отечественной Войне.  
Актуальной в современных реалиях представляется тема «Спорт и война», перекликающаяся с будущими олимпийскими играми «Сочи – 2010».
В данном контексте связующим символом может стать огонь: «Вечный огонь» - «Олимпийский огонь». Примечательно, что за период войны было установлено 180 всесоюзных спортивных рекордов, 39 из которых превышали мировые...  
 В начальной школе важно организовать эпизодические знакомства ребят с крупнейшими событиями Великой Отечественной войны. Начать урок можно с вопросов: «Какое знаменательное событие отмечала наша страна 9 мая? «Что Вы знаете о Великой Отечественной войне?» «Есть ли в Вашей семье родные, близкие, знакомые, которые воевали или трудились в годы войны? Расскажите о них» и др. Основная часть урока – эмоциональный рассказ учителя, который на выбор может остановиться на одной из сюжетных линий. Среди них: вероломное нападение фашистской Германии на нашу родину, крупнейшие битвы под Москвой, Сталинградом и Курском, сражения в Краснодарском крае, массовый героизм воинов,...
  
На доске необходимо написать основные даты (начала и окончания Великой Отечественной войны и др.), названия крупнейших сражений, другие сведения, связанные с войной. 
Урок «Сирень 1945 года» должен стать для учащихся событием, достойным продолжением празднования 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.  

А как у вас?  

Картинка школьного мира

Создала свою картинку видения школьного мира, мира, в котором главные - ДЕТИ, главное - сотрудничество, общение, развитие. А бумагам как-то места не нашлось.

Wordle: Школьный мир

Сегодня первый рабочий день.  Что у нас нового? Обязательное составление рабочей программы. Новая сетка для КТП. И все бы ладно, но умиляет последний пункт: средства, используемые на уроке. Допустим, что на уроке изучения природных зон нужна карта природных зон. Зачем писать? Другая сторона - презентации к уроку.  Да откуда же я сейчас знаю, какой урок пойдет с презентацией, а какой нет?! Будет у меня настроение ее создавать? Я понимаю, если бы мы после урока писали, что использовали. Потом бы на МО обсудили у кого что есть по данной теме. Но планировать изготовление презентаций, фильмов и т.д. на год вперед?
Я, конечно, напишу. Бумага все стерпит. Но кого обманываем? Вот и получается, что главное - бумаги, а не дети, сотрудничество, взаимопонимание:( И все-таки будем стремиться к Новой школе, Новой по-настоящему, а не на бумаге.

суббота, 21 августа 2010 г.

Всё когда-нибудь ...

"Скоро осень, за окнами август". И всё когда-нибудь заканчивается. Пришел конец  изнуряющей жаре. Подходит к концу отпуск - в понедельник официально на работу. Прошла мечта изучить ..., не получилось:(       Было так жарко, что модем отключался от падения напряжения в сети (электрической), а голова была ватная. И все-таки что-то получилось, что-то узнала, что-то подготовила.
Сегодня окунулась в гугл документы - изучала рисунок. Увлеклась, так понравилось, что сделала рисунок-ассоциацию ОТПУСК. Художник я, конечно, аховый, но старалась очень:)))


И еще очень надеюсь, что завтра закончатся мои мучения с зависанием ноутбука. Он, конечно, пенсионер, и спасибо большое, что вообще работает, но до чего ж медленно. Завтра придут мастера и реанимируют мой системник. Верю, надеюсь, жду:)))

воскресенье, 15 августа 2010 г.

Жара и умственная деятельность

Сегодня утром всего +25! Ночью был дождь! Появилась возможность дышать свободно! Появилась возможность утром остаться дома, а не сбегать от жары на пляж или, что гораздо эффективнее, на берег горной речки.  А раз утром дома, то сразу за компьютер с выражением лица "Я работаю", а не с "Только почту посмотреть" :))) Да и отпуск подходит к концу, чувствуется, что все-таки, несмотря на проделки природы, отдохнула. Сама справилась с меткой на карте, даже подругу научила!


Самое яркое впечатление отпуска - необычно-красивый закат. 

















И Чертовы ворота на речке Хоста. До самих Ворот с фотоаппаратом мы не доплыли, но и ущелье красиво! Еще поразило маленькое деревце полностью заросшее мхом.








В четверг - домой!

Follow by Email

Блоги, которые я читаю