суббота, 26 февраля 2011 г.

Как удивителен человек

Разбирала папки в Документах на рабочем столе. Что-то выбросила, что-то отправила на хранение, чему-то удивилась. На компьютере обычно работаем вдвоем - внук и я. Свои документы Рус хранит в своей папке. Пароль не ставит:), но как-то не принято читать без разрешения "не свое". Этот файл был просто на столе.

Посмотрев одно очень интересное видео, задался вопросом как удивителен человек, причём не в том смысле что он хороший или плохой, а в том, что человек многое не ценит из того, что имеет.
 Когда мы маленькие, мы хотим повзрослеть, а когда взрослеем, хотим опять впасть в детскую сказку, которую до этого так не ценили.
Человек гробит здоровье, зарабатывая деньги, а в старости тратит деньги, чтобы заработать на здоровье.
Человек не ценит того, кто рядом, а когда вспоминает об этом, бывает уже поздно.
Люди загрязняют природу, не  понимая, что природа дала нам всё.
Люди зачастую ругают тех людей, которых видят по телевизору, слышат по радио, читают о них в газетах и интернете... но понимая, только глубоко в душе, что они бы и так не смогли.
И поэтому давайте лучше порадуемся  маленькому счастью, чем будем растраиваться большому горю.
    Интересные мысли в голове у 13-ти летнего парня. Действительно, как часто мы не замечаем нашего "маленького счастья"!       

воскресенье, 20 февраля 2011 г.

А вы нам что-нибудь приготовите?

В пятницу собрались с девочками по очень важному вопросу: как поздравлять мальчиков. От традиционного чаепития пришлось отказаться - я во вторник уезжаю после 2 урока, а переносить праздник не захотелось. Девочки придумали игровую программу, нашли "поздравлялки", обсудили сувениры. Я всё записала, похвалила, но чувствую, что девоньки мои что-то ждут. "Мы что-то забыли?", "А вы нам что-нибудь приготовите, как обычно?" 
"Обычно" - это Праздничные уроки в виде презентации, думала  уже надоели. Оказывается, нет. 
Приготовила. Уроки ЗДЕСЬ.  Буду рада, если кому-нибудь пригодится. С наступающим!

суббота, 12 февраля 2011 г.

Меня зафрендили ученики

Прочитала "Меня зафрендила мама" 
Как мама и бабушка считаю, что не стОит этого делать без согласия дочери, сына. Не красиво, как читать чужие письма.  Но сейчас не об этом.
В один прекрасный вечер обнаружила приглашение в друзья от своих учеников (значит и их родителей). Первая мысль: нет ли дурацких фотографий? Главное не выглядеть смешным! Учительский синдром. Дорогая и любимая я, тебя же учили, предупреждали, что все что есть в сети - достояние всех и вся. Ты же сама учила этому своих учеников.
Дурацких фотографий не обнаружилось, приглашение дружить приняла, но от приглашений вступить в очередную онлайн игру отказываюсь.
Кстати, внук предложил мне дружить ВКонтакте (он меня там и зарегистрировал), его одноклассники, мои бывшие ученики, тоже. Но я же учительница: а вдруг есть страничка под другим именем? Нет, нам не угодишь. Учительница же ... :-)))

Компетенция - поиск необходимой информации

Вчера написала пост по теме на Началке.
Все очень хорошо и здорово! Быстренько ищем информацию в интернете, но ... о книгах даже и не думаем! Это плохо, или дань времени и все хорошо?
Перенесла "на себя". Где ищу необходимые материалы? В сети! К книге обращаюсь? Да, но  когда сеть виснет. Почему? Ответ прост - удобнее, есть возможность сравнить разные источники очень быстро. Чего же от детей хочу?
Картинка из жизни.
Необходимо перевести текст "английский-русский". Садится к компьютеру, включает переводчик. Через несколько минут: "Нет, такой перевод стыдно сдавать." Начинает вчитываться в текст и переводить "литературно", используя переведенные переводчиком  (извините за повтор) слова. Интернет-переводчик заменил словарь, а головой думать все равно пришлось:)
Уйдут ли книги? Нет, конечно!

 

вторник, 8 февраля 2011 г.

Хорошие новости

Заработал блог! Причина поражает, предупредить можно было?
"Добрый день, Лариса Юрьевна! Министерством юстиции РФ формируется список экстремистских материалов, в том числе и размещенных на интернет-ресурсах. По требованию прокуратуры доступ к данным материалам должен быть закрыт. При удалении владельцем интернет-ресурса материалов экстремисского содержания, доступ вновь открывается. В настоящее время доступ к ресурсу blogspot открыт.
С уважением, компания ОАО ЮТК" - ответили Ларисе Юрьевне. Мне неделей раньше написали: "Спасибо.Ваше сообщение добавлено в список вопросов.  Ответ на Ваш вопрос будет выслан на указанный Вами e-mail в кратчайшие сроки." 
Теперь работает и славно! 
Викторину разобрали по "кусочкам". Завтра, у кого дома интернета нет, будут искать информацию в классе. 
После обеда коллега поставила метку на карте.
Вечером было родительское собрание. Познакомила родителей с проектом "Вчера, сегодня, завтра". Показала веб-квест, объяснила идею. И нашла ПЯТЬ руководителей групп. Договорились встретиться в марте для обучения.
Такая хорошая светлая полоса. Пусть будет широкая - широкая.

понедельник, 7 февраля 2011 г.

Все люди, как люди, а мы ...

Блоги не видны:( Интернет в школе тянет еле-еле. Карта Гугл, чтобы поставить метки участников - не открылась вообще:(  Вопросы викторины скачала дома, завтра раздам детям, как в старые доинетовские времена. Простывших детей консультировала в Одноклассниках:( Дожились! Куда податься? 

КАК ПИСАТЬ УБЕЖДАЮЩИЕ ТЕКСТЫ (перепост)


КАК ПИСАТЬ УБЕЖДАЮЩИЕ ТЕКСТЫ


Итак, представляю вашему вниманию 5 важнейших принципов убеждающего текста:
1. Самый главный момент (который прописан во всех пособиях для копирайтеров, но при этом часто игнорируемый в текстах) – сосредоточьтесь на читателе. Ни в коем случае не на себе, а на ЧИТАТЕЛЕ! Постарайтесь сделать важное обещание в заголовке, показать главную пользу, которую получит читатель, ознакомившись с вашим текстом. Помните – людям не интересно, чего добились вы, им интересно, чего смогут достичь они, воспользовавшись вашим предложением.
2. Постарайтесь быть конкретными в своих утверждениях. Не говорите общими фразами. Приводите в своих текстах факты и цифры. Пишите четко и ясно, не отступайте от основной идеи, не делайте шагов вправо и влево.
3. Используйте в своих текстах подтверждения того, о чем вы утверждаете. Это могут быть ваши собственные исследования и эксперименты. Это могут быть свидетельства и высказывания известных экспертов в вашей области. Это могут быть статистические данные, взятые из различных источников. Опять же – больше конкретики, больше аргументов.
4. После всех фактов, аргументов и цифр, вернитесь к самому главному – к вашим читателям. Убедитесь в том, что ваш текст продолжает решать именно их проблемы. Удостоверьтесь, что вы выполняете обещание, данное читателям в самом начале текста.
5. В конце своего текста обязательно подведите итог, сделайте вывод и продемонстрируйте читателям, как вы выполнили свое обещание. Не забудьте сделать читателю предложение. То самое, ради которого вы пишите для него свой убеждающий текст. Предложите человеку стать вашим подписчиком (не забудьте поместить форму подписки в конце каждого поста).

суббота, 5 февраля 2011 г.

Понимание?

Вчера был заключительный день Недели Началки. Г.Г. давала открытый урок: 2 класс, русский язык, тема "Орфограмма". Вот уж не ожидала! Получила такое удовольствие! Это не Г.Г. урок вела, а молодая Галочка - артистка! И интонацией, и голосом, и жестами, и ..., и ..., и .... Мое впечатление - восторг! Были гости из дет.сада (воспитатель и методист). Первое впечатление восп.: "Дети эти термины не поймут, и что у вас за программа?"  Через 15 минут восп. достаточно громко  (случайно) ответила на вопрос, заданный детям. В итоге: "Это надо же! Даже я поняла, причем и объяснить могу. Чудо! Это что же за программа такая!" (программа процентов 50, остальное личное). И как всегда, Г.Г. подвела техника - зависла презентация. На что я, добрая женщина, сказала: "И славненько, она в таком виде сто лет не нужна!"  А презентация и правда ужасная и никому не нужная - "А бы былО". А свой восторг по поводу урока высказала громко. Теперь у нас в планах: Г.Г. дает мне конспект, я делаю презентацию с Г.Г., и надо урок выставлять. Нет, что за прелесть!
Итоги Недели подвели. Выяснили, что дети ждут "бумажечек". Хорошо? Плохо? Но, если ждут, надо делать. Шаблончик я сделала, спасибо Microsoft.com.  Но в Началке если награждают, то многих, бедные школьные принтеры!
Понимание: не нужны мы старшей школе! На открытые уроки приглашали всех, в учительской за неделю повесила объявление. Вы думаете кто-то попросил поменять расписание, чтобы посетить урок? Нет, гораздо легче сказать: "Делать вам нечего!" .
Читала ЖЖ , пишет Bowin:
Say no more
В жизни нет ничего такого, чего следовало бы бояться. Есть только то, что следует понять. Настало время понимать, чтобы меньше бояться.
Мария Склодовская-Кюри

Настало время понимать.  Но как понять непонимаемое? А этого непонимаемого всё больше.
Пришло по подписке на УЛЕЙ:
"Тогда, значит, эти вирусы мгновенно подчиняются местному филиалу ЮТК?! И тут же разблокируют все?! Наводит на подозрения.
Best regards,
Valentina M S"

А я ведь "лицо" блога так и не вижу нормально, только благодаря программе (спасибо за помощь!). Ладно я, дети уходят - не могут выйти на блог. Как это можно понять?
 "Есть только то, что следует понять."  Постараюсь...

четверг, 3 февраля 2011 г.

Открытые уроки

В рамках нашей Недели проводим открытые уроки. То, что скажут дети, взрослый и предположить не сможет.
3 класс, математика, решение составных уравнений вида (х*4 + 6) : 9 = 2.
Правая часть 9*2. Что надо сделать? Упростить правую часть. (Польза лично для меня: почему не ввела детям слово "упростить"? Говорили  "вычислить"). Далее:  = 18 - 6. Что теперь делать? "Еще сильнее упростить"
Решали-решали, рассуждали-рассуждали и вдруг полное непонимание вопроса: "Тройка лошадей промчалась 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?" (что такое тройка лошадей представляют, ездили на экскурсию в конно-спортивный клуб, катались на тройке). Ответ, дружный: "Десять!" Повторный вопрос, аналогичный ответ. Выходят трое смелых: "Встаньте красиво, как настоящая тройка." Встали, даже ножками подрыгали, немного пропрыгали. Вопрос, тот же ответ, секунда молчания и дружный смех класса - поняли! Больше всех довольна учительница:)
1 класс, обучение грамоте.  Вчера выпал пушистый снег, вдохновивший учительницу на чтение стихотворения Бальмонта "Снежинка" под музыку и экранный ряд. Взрослые тоже заслушались. (Вдохновение пришло рано утром, посмотрев за окно. Урок переделывался в 6 утра:)) А на предыдущем уроке дети знакомились с междометиями Ах!, Ох!, Ух! После слушания стихотворения Е.А. попросила детей выразить эмоции междометиями и объяснить:
Ох! - стихотворение печальное, снежинка тает.
Ах! - так здОрово, красиво, дух захватывает.
Ух! - красота удивляет.
И вопрос: "Что удивляет автора?" Ответ: "Красота маленькой смелой снежинки", "Смелость снежинки", "Нежность снежинки".  Первый класс!
4 класс, русский язык. "Понятие о спряжении глагола" (гости были в нашем классе).
Урок начался на перемене. Дома просила ответить на вопросы в учебнике "Что я знаю о глаголе". Разногласия вызвал вопрос: Почему сначала изучают имена существительные, имена прилагательные, местоимения и только потом глагол? С существительными и прилагательными разобрались  без меня на перемене, о местоимениях поговорили в начале урока. Урок прошел, сказали Спасибо. Спрашиваю мнение ребят: "Каждый урок бы так!"
На русском все было серьезно-увлекательно, а на математике ... В школе проводят пожарную сигнализацию. Как только начинаем рассуждать о движении точек - рев дрели! Чертим, вычисляем - тишина, пора рассуждать - рев! После третьего захода мои дети стали хохотать. Ну не судьба была сегодня разобраться с одновременным движением!
Удачный урок ЗДЕСЬ, конспект черновой, писала для себя.

Блоги, которые я читаю