четверг, 31 марта 2011 г.

Это уже традиция :-)

Когда одно и тоже событие случается трижды, то получается традиция?
Традиционно раз в 4 года учитель начальных классов выпускает своих учеников в старшую школу.   И уже третий раз у меня в 4 классе появляется дополнительная, "не моя", нагрузка.
Ушли в декрет сразу две учительницы математики, конец года. Вспомнили о моем первом образовании. 4 месяца вела математику в 6 и 7 классах.
28 августа неожиданно уходит на пенсию учитель физики (так сложились семейные обстоятельства). Целый год вела физику в трех 8-х.
Конец третьей четверти, по семейным обстоятельствам срочно уезжает к дочери учитель русского языка (благо нет выпускных классов). Все каникулы искали специалиста. Где его найдешь на 2 месяца? Поделили нагрузку. Коллега из началки взяла свой 5-й, филолог - 10-й. 8-й класс завис. Класс дважды "мой" - мои дети по началке, и мой внук в этом классе. Думали-думали и придумали, что со мной хоть не разболтаются, читать я умею, методичку прочитаю, материал будем повторять вместе :)
Русский ладно. Заглянула в учебник литературы, в планирование - кто кого учить будет?
Мои четвероклассники полностью адаптируются для старшей школы - ОМ (сейчас у нас обществоведение) будет вести учитель истории. Уже плюс.
А до отпуска два месяца! Доживем!

суббота, 26 марта 2011 г.

Каникулы?

Каникулы уже 4-й день. Три дня пролетели в бегах, заботах, заседаниях, педсовете. Лучше бы учились! Сегодня первый день отдохнувшая (проспавшая 10 часов подряд, без утреннего подъема:)) села за компьютер поработать. Новый сюрприз
Через поиск нашла что делать, сделала: выполнить,  запуск программы, нажала на Y. Перезагрузила, потом выключила компьютер - НИЧЕГО не изменилось. И что за напасть такая?
Помогите, пожалуйста, чайнику!  

четверг, 17 марта 2011 г.

Спасибо за идеи!

Во вторник в школе день открытых дверей. Первый раз в истории школы. Все бегают, волнуются, переживают. Я тоже в "волнительной" компании. Неделю не могла придумать, что показать гостям, нынешним и будущим родителям, за 20 минут. Хотела традиционный праздничный урок - времени не хватит, будет не понятно что. Урок литературного чтения - опять  время-время. Любимая математика - на данном этапе никакие презентации не нужны, учимся измерять транспортиром углы. Об ОМ и речи нет - эпохи развития человечества не мой конек. Итак, методом исключения остался русский язык. Заканчиваем глагол. Не складывается. Вчера попросила идею у коллег. Лариса Юрьевна предложила работу в группах, согласна. А что в группах показывать? Мария Алексеевна предложила поработать с текстом. Поработаем, но сами. Как я вижу эту работу, нужна сеть ... И здесь я вспомнила давнишний урок Марии Алексеевны "Страна Глаголия"! Взяла за основу, часть оставила, часть поправила, что-то добавила, что-то убрала. Получилось! И групповая работа, и возможность выбора детьми заданий, и работа детей за компьютером (совсем чуть-чуть, но тем не менее), и роль ведущих урок. Карту, конечно же оставила. Осталось детям завтра сказать, что карта та же, а содержание будет другое. Иначе, открыв презентацию, рискую услышать: "А мы уже по ней работали!"
Спасибо, коллеги!

среда, 16 марта 2011 г.

Сказочное

Дай Бог, чтобы эти правила исполнялись! (выделяла я, важное с моей т.з., мои комментарии)
1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.
3.1. Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50 % площади его территории. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%. (территория у нас зеленая-зеленая, а вот с забором огромные проблемы, т.к. территория огромная, забор был чугунный, красивый, люди разбирают: ( )
4.24. Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных учреждениях предусматриваются отдельные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда площадью не менее 10 м2 каждый. ( есть нуждающиеся, есть кабинет, нет логопеда - сократили в связи с оптимизацией, психолог пока есть)

4.27. В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины. (летом обещают сделать)
Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать, с учетом росто- возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1 - 4 классов и на высоте 0,7 - 0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся 5 - 11 классов. Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. (если родители купят, а если не купят?)
5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. (купят?) 
10.1.  
Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. (Неужели исполнят в этом году?)

10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий. (было бы очень здорово! Но мы сегодня подсчитали стоимость необходимых учебников для 1 класса по 2100 - около 3000 рублей. А там еще столько всего хорошего! )

Опубликовано в "РГ" - Федеральный выпуск №5430 от 16 марта 2011 г. 


Улыбнуло

Жду детей на кружок к 14 часам. Время 13.40 - чай, кофе:) Звонит завуч: "О.А., поднимитесь, пожалуйста. Тут справку по ФГОС надо в край отправить к 12.00", пауза: "Только по электронке получили".
Поднялась, подобное, только под другим названием, не так давно сдавали в наше управление образования. Распечатанное нашли, в компьютере не найдем. "Ладно, Г.Л., давайте справку, сейчас напишу для края". Взяла, уже в дверях: "Оля, ты только в электронном виде делай, в крае ждут". И тут я зависла - а в каком другом? Неужели я справку от руки бы писала? Я журнал с трудом заполняю. Г.Л. подняла голову от компьютера: "Да, что-то я заработалась". А справку мы сделали.                                                                                                                                 

воскресенье, 13 марта 2011 г.

Новый блог

19 марта в школе День открытых дверей. Будем презентовать себя. Решила сделать новый блог: сначала для родителей будущих первоклассников, в сентябре уберем "лишние странички", и будет блог класса.Что скажете, коллеги?          Учимся вместе

пятница, 11 марта 2011 г.

Как увидеть время?

Последний этап проекта "Вчера-сегодня-завтра"  - "Строим ленту времени". Прежде чем заниматься с детьми, неплохо бы и самой построить. Решила "увековечить" свои значимые шаги в интернете. "Одноклассники", "Мой мир", что-то еще было подобное (каких-то собачек-кошечек кормила, цветочки выращивала, "Открытый урок" покоряла, Интер-гуру обживала)  - всё не то, не моё оказалось, и очень я этому рада. Вот она, моя первая лента времени.



Вот только почему картинки получились разных размеров, не поняла. Ничего, с детьми разберемся.  А меня ждут уроки. 

вторник, 8 марта 2011 г.

С праздником!





Милые женщины!Я вам желаю:
Будьте счастливы в апреле и в мае,
Нынче и завтра, и тысячи лет!
Нынче на женщинах держится свет. 



Мир полный сказочных цветов,
Примите в этот день весенний!
Мир с дивным шорохом ветров
Примите в этот день весенний!
Мир с чудной песнью соловья.
Мир с звонким голосом ручья.
Мир с песней мартовской капели
Примите в этот день весенний! 

понедельник, 7 марта 2011 г.

Компетенции. Предварительные итоги ЭМУ

Закончила обрабатывать результаты конкурса Специалистов в рамках ЭМУ. Ребята выполняли задания по предметам. В основном выбирали русский язык, литературное чтение, математику. Есть работы и по ОМ, информатике, английскому языку. 
Выводы неутешительные: не умеют, не научили. Вернее наоборот: не научили, не умеют. 
Цитата:
В 2007 году Мировой экономический форум опубликовал рейтинг образовательных систем 125 стран мира. Рейтинг показывает подготовленность страны к экономике будущего, общее качество системы образования, а также уровень преподавания естественных наук. России в списке передовиков нет. Основной причиной отставания нашей системы образования является неумение применять знания, полученные при изучении дисциплин. Современная педагогическая наука сформулировала это как неумение нашей школы формировать компетенции у школьников...... Рассмотрев понимание "компетенции" различными авторами, я пришёл к выводу, что мы действительно "заморачиваемся" по этому поводу.1.Да, образованный человек должен быть компетентным в своей области.2.Да, надо признать, недостаток нашего образования есть:а) нет межпредметных связей
б) нет опыта применения полученных знаний для решения той или иной проблемы
в) недостаток самостоятельности обучающегося
Таким образом компетентностный подход предназначен для удаления этих недостатков в Российском образовании, а эти недостатки нам обозначили, как компетенции.
  К сожалению статья не закончена.
Чему не научили? Что не умеют? 
"б) нет опыта применения полученных знаний для решения той или иной проблемы; в) недостаток самостоятельности обучающегося"
Если перевести на наш обычный язык: 

  1. не умеют наши дети читать внимательно
  2.  находить нужную информацию в тексте
  3. пользоваться этой информацией

1. В задании написано: ответ запиши числом, наименование писать не надо.  Наименование записано. Далее: запиши в ответе буквы выбранных выбранных ответов. Пишут полностью слова. Еще: запиши во вторую строку таблицы буквы выбранных ответов. Пишут и слова, и буквы, и даже порядковые номера слов (причем эти номера ставят сами).
Вывод: учим детей читать задания, требуем выполнять точно по инструкции, по алгоритму. 
2, 3.  Задания составлены таким образом, что нужная информация часто указана в справке или есть в самом задании, выбирай, читай вдумчиво.  Здесь два варианта: либо очень самоуверенны и информация не прочитывается, либо прочитывается, но не применяется из-за неумения.
Вывод: продолжаем учить работать с информацией. Можно даже просто читать наш учебник по ОМ, подчеркивать новое, выполнять самостоятельно задания в тетради.
Кстати о самостоятельности.  Откуда берется несамостоятельность? Проводила свою диагностическую работу по теме "Задачи на движение". Несколько человек решили правильно, на перемене посоветовались с товарищами и исправили ... на неправильное! Специально включила в работу перемену. Предчувствовала эту ситуацию.  Побеседовали на эту тему. Но откуда это?! Не ставлю я своим детям плохих отметок за диагностику, дорабатываем.  Про списывание объясняю с 1 класса: если списываешь, значит считаешь себя глупее, а ты и сам умный.  Если списываешь, я не узнаю, что ты не понял, не помогу, не объясню.  И все равно, к 4 классу имеем то, что имеем. И вот тут-то я троек и понаставила, объявив, что если бы решали сами, я бы их не выставляла.  Обиделись. Я не права? А что делать?



воскресенье, 6 марта 2011 г.

Прощенное воскресенье


                                                                                                                                                 Картинка
Коль грех какой-то есть за мной, 
Коль в чем-то сильно виновата,
Коль обидела когда-то - 
Прости в Прощенный выходной.
                                                                                                                                     

суббота, 5 марта 2011 г.

Раньше и трава была зеленее...?

Отшумели праздники мальчиков и девочек, мини-каникулы и, "еще немного, еще чуть-чуть", конец самой длинной 3 четверти, а там и лето, и снова первый класс -"все опять повторится сначала"?
Всё да не всё. Дети - другие, я - не знаю. Наверное, тоже другая, умудренная, что ли? (не хочется думать, что постаревшая:))
И хочется поворчать. Раз блог мой, то можно:)
 Нам не разрешили сладкий стол - где-то кто-то отравился блинами:(    Нам приказ под роспись - торты нельзя, воду сладкую нельзя, блины нельзя. А мы с девчонками хотели блины печь:(  Обошлись конфетами и водой из кулера.
Игровую программу из-за составления папки по ФГСО толком не проверила. Но мальчишки молодцы, не подвели! Накладки, конечно, были, но в целом все остались довольны, кроме меня. Из-за очередных бумажек сделала хуже, чем могла.
Наш "девичник", посвященный нашему же празднику, перерос в производственное совещание на предмет, куда девается желание учиться у детей в старших классах? Нам, началке, наверное, рассуждать легче. Но не понимаю я, когда учитель пишет докладную на имя директора по поводу плохого поведения детей на уроке. Или когда за контрольную работу из 25 работ 20 двоек. Лично я, да мои   коллеги-начальники, считаю, что это все жалобы на самих себя, и такое количество 2 говорит о том, что тема не изучена. Пришли к выводу, что "дети другие". Открытие! Но вторую часть вывода как-то забыли, что других детей и учить надо по другому. Что это не дети должны, а учитель должен. К счастью, пришел учитель физкультуры, и мы вспомнили о празднике.
Сегодня набирала в форму ответы детей в ЭМУ. Еще один печальный вывод: наши ребята (наши, из началки:( ) не умеют читать вопрос. Вернее, вопрос то они читают, но частично. Как требуется записать ответ пропускается. А малыша жалко, верно все обвел, но в табличку не записал. Или нужно написать букву, пишут целое слово. И т.д., и т.п.
Проводила работы я. Плохо объяснила? Но несколько раз повторила: читайте по 3-4 раза одно задание, внимательно читайте  как нужно ответить. С другой стороны хорошо, что обнаружилась наша недоработка, есть время обратить внимание детей, да и свое тоже.
И все-таки, жизнь требует, чтобы я не ворчала, а улыбалась.  Посмотрите, каких волков замечательных нашла на просторах интернета, живы-здоровы, сидят на шкафу уже который год, дружат, и призывают всех улыбаться.


Здесь много их фотографий, зайдите, улыбнитесь и продолжайте творить. Все чаще вспоминаю девиз десантников (муж служил): "Если не мы, то кто же?"  Действительно, кто же?


Follow by Email

Блоги, которые я читаю