понедельник, 31 октября 2011 г.

Вспомнилось

Семимиллиардный житель планеты родился в ночь на понедельник в Калининграде, "юбилейного" малыша назовут Петром, рассказал РИА Новости главный врач калининградского перинатального центра Иван Марчук. Ранее полпредство президента РФ в Дальневосточном федеральном округе объявило, что 7-миллиардный житель Земли родился в Петропавловске-Камчатском - самом восточном городе России в ночь на 31 октября, в 00.19 по местному времени ( 16.19 мск воскресенья ). РИА Новости
И сразу вспомнила "Компромисс" Сергея Довлатова, в данном случае пятый.

четверг, 27 октября 2011 г.

Школа Буратино закрывается

Почти всё! Школа Буратино закрывается! Всё для участников проекта. Нам, организаторам, рассылать сертификаты, подводить итоги, делать выводы.
А сегодня об "удивлениях и приятностях".
Удивление первое - получилось!
Удивление второе - 70 команд успешно закончили Школу Буратино.
Удивление главное - количество команд-участников. Летом, когда готовили материалы проекта, все таблички рассчитывали на 15-20 команд (раскрашивали ячейки, писали формулы подсчета). Август очень переживала - вдруг не будет участников? Начало учебного года, первый класс, работа по ФГОС. До проекта ли? До проекта! 
Приятностей много-много. Спасибо всем-всем, написавшим отзывы о нашем проекте.
"Большое спасибо за интересный проект. Участие в нем научило многому и учителя, и детей. Было интересно всем. Жаль расставаться... Желаем новых творческих идей и удачных проектов, в которых мы обязательно примем участие". 
"Спасибо за интересный проект. Вы стали хорошими помощниками учителя в работе с первоклассниками и их родителями."
"Огромное спасибо за сетевой проект. Люблю проекты НАЧАЛКИ. Ни один не похож на другой! Здорово! Каждый раз сама чему-нибудь учусь. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!! Успехов и творческих полётов!!!"
И силы появляются для дальнейших полетов. Спасибо!!!

понедельник, 17 октября 2011 г.

Хотели как лучше...

Для аттестации на категорию очень нужны публикации.
Кто-то делает ксерокопии из различных старых дидактических книжек, собирает в одну папку, несет в типографию и через знакомых или за личные деньги печатает 50 экземпляров. Есть публикация! (У меня есть эта книжка)
Кто-то "изобретает велосипед" - создает программу внеурочной деятельности, опираясь на материалы, выставленные в сети БЕСПЛАТНО, и далее см. выше. Есть публикация! (И программу я видела, неплохая, для работы)
Кто-то размещает всё, что есть на различных сайтах, за личные деньги покупая сертификаты. Сегодня пришло еще одно приглашение.
Приглашаем Вас опубликовать статьи или творческие работы в российском электронном журнале «Конференц-зал». Регистрация в РОСКОМНАДЗОР: Электронное периодическое издание ЭЛ № ФС 77-44540
ЗдОрово! Читаю документ:

Стоимость – 150 рублей за одну страницу, оформленную согласно предъявляемым требованиям (см. ниже). Стоимость размещения презентаций – 300 рублей за 1мегабайт.Статья будет опубликована на сайте в течение 1-3 дней после поступления оплаты, а автору  отправлена электронная версия свидетельства
 Что, я раньше об этом не знала? Знала. Столкнулась с аттестацией. Опять, кто лучше сумеет собрать бумаги. Хотели как лучше, а на деле ...
 

воскресенье, 16 октября 2011 г.

Адажио Adagio

Была на курсах. Психолог не читала лекцию, она с нами беседовала, повышала нашу уверенность и веру в свои силы. Говоря, что и учить, и воспитывать надо не словами, а делами ("Сделаю - научусь"), о толерантности  обмолвилась о фильме Гарри Бардина "Адажио Adagio".  Я фильм раньше никогда не видела, плохо. Нашла, посмотрела, задумалась, скачала, посмотрела еще раз. Грустно.

пятница, 14 октября 2011 г.

Целое - части. Открытый урок в 1 классе

Курсы по внедрению ФГОС.  Парадокс: выступаю с опытом о внедрении ФГОС в нашей школе, а бумажки нет. Пожалуйте за бумажкой. В программе курсов открытые уроки учителей пилотных школ. В итоге даю открытый урок в октябре 1 класса. Гостей - 23, детей в классе - 20 (двое болеют).
Дети работали, но очень много говорила я, вела за собой как никогда.
Далее

суббота, 8 октября 2011 г.

Утро, сентябрь

Разбирала фотографии, загруженные с телефона. Дети, дети, дети (в смысле ученики), внучка, дочка, опять дети. И вдруг это фото. И как я смогла такое сфотографировать?
Начало сентября, по дороге в школу, около половины восьмого.

четверг, 6 октября 2011 г.

Малыши

Первый класс. Когда была в учительской на перемене уже не помню. Нет, помню, в прошлом году, когда был 4-й.
 Два друга. Прямая иллюстрация к пословице "Вместе тесно, а врозь скучно". На уроках сидят в разных концах класса, ищут друг друга хотя бы глазами.
Идем в столовую, не заметила - встали рядом. Не проходит и минуты - подрались! Если сели в столовой рядом, обязательно один толкнет другого, и либо чай на себя перевернут, либо со стула упадут. Сажаю подальше друг от друга, а в столовую, на прогулку ходят, держа меня за руки. Так и мне, и им спокойнее. Стала замечать, что кто-то уже специально толкается. Надо менять тактику.
 На уроке лежит на парте. Кажется, что где-то далеко-далеко. Спрашиваю - отвечает. И ладно, пусть лежа слушает. Учимся работать парами. Раздаю файл с кругами, один на парту. "Высыпьте круги на парту и возьмите каждый себе по несколько штук". Замысел таков: далее прошу положить круги в файл и спросить, что дети сделали. Естественный ответ: сложили круги. Так и подойдем к теме сложение. Оказывается, это для меня все очень просто. Круги высыпали, похватали (извините, но именно это сделали) и стали считать, у кого больше. Порадовало, что стали складывать круги парами - как и учила сравнивать. Сложили и выяснили, что у А. больше, надо делиться, делят дальше. Вдруг слева почти крик. Самая дружная пара никак не может высыпать круги из файла - не решат, кто это будет делать. Файл весь измятый, оба красные. Рассадила: Н. ушла к С., а В. остался один. А через 5 минут выяснилось, что В. без Н. никак не поймет где писать, что писать, и вообще одному плохо. На перемене извинился, на следующий урок Н. вернулась - всё успевают, красота!
Обучение грамоте, начинаем писать самостоятельно, до этого в основном обводили написанное. Трудно, скучно, а что делать не знаю. А дети знают: можно залезть под парту, толкнуть соседа, развинтить ручку - да мало ли интересных дел кроме письма букв и слогов. Каюсь, поругала, наказала, обиделась, задержала на перемену, смирилась и отпустила. Думала и не подойдут, побыстрее убегут, пока опять за эти прописи не посадила. Куда там! Обняли, повисли, улыбками одарили: "На улицу пойдем?" Пойдем, конечно!
 Первый класс - это чудо! Но как сложно!

Блоги, которые я читаю