четверг, 26 апреля 2012 г.

Диагностическая работа

Сегодня писали районную диагностическую работу. Составляла я, опираясь на текст и систему заданий "Совы".
Написали, по-моему, неплохо. К сожалению, результат низкого уровня меня не удивил. Удивил максимальный. Совсем не ожидала, что Е. выполнит всю работу за 20 минут на максимальном уровне. Р. подтвердил статус классного Умника. А М., увы-увы, до максимума не хватило 1 балла. Обидно.

среда, 25 апреля 2012 г.

"Нужны системные изменения — знать бы еще, какие"

Решебники и группа «Готовые домашние задания», ответы и ключи ко всем задачникам, лучшие рефераты и золотые сочинения, покупные курсовые и дипломные работы, кандидатские и докторские, фальшь и имитация бурной деятельности — все это не издержки системы образования, а сама система. Одинокими родительскими и учительскими усилиями ничего тут не изменить. Нужны системные изменения — знать бы еще, какие.
Обязательно перечитать на свежую голову - есть о чем подумать. 

вторник, 24 апреля 2012 г.

Диафильмы

Обнаружила сайт без названия. Но с диафильмами. Очень много, старые советские диафильмы. Вспомнила детство: темная комната, детворы человек 10, фильмоскоп, белая стена - папа показывает нам новый диафильм, а потом по заявкам зрителей еще и старый. Мне кажется, что и читать я научилась лет в 5 благодаря диафильмам.
Читаем с детьми "Мохнатую азбуку" Бориса Заходера. Нашла на сайте диафильм. Завтра посмотрим.
Правда поиск не очень удобный. Вернее не обнаружила я поиск совсем. Но "кто ищет, тот находит", верно? Ссылка.

понедельник, 16 апреля 2012 г.

Такие разные дети

Кто-то ругает, кто-то равнодушен, а мне очень нравятся учебники литературного чтения Бунеевых. Ребенок думает, ребенок раскрывается, и учитель задумывается над, казалось бы, очевидными вещами.
Дома читали рассказ М.Зощенко "Глупая история". В классе посмеялись над Петей, выяснила, что рассказ детям очень понравился. Поработали в рабочей тетради. Остались два вопроса в учебнике:
1. Как могло случиться, что родители не заметили, как одет сынишка?
2. Почему молчал Петя?
На первый вопрос отвечали в двух направлениях.

воскресенье, 15 апреля 2012 г.

И вновь пасхальный благовест наполнил мир.


Отправить открытку другу
                          Храни тебя Христос
                         От всякого ненастья,
                         От злого языка,
                         От боли, от недуга,
                         От умного врага,
                        От мелочного друга,
                        И дай тебе Господь,
                        Коль это в Его власти,
                        Здоровья, долгих лет,
                        Любви и снова счастья!

четверг, 5 апреля 2012 г.

А дети выросли ...

Урок литературного чтения. Домашнее задание к сегодняшнему уроку выразительно прочитать стихи А.Л.Барто "Разлука" и "Одиночество", Г.Граубина "Окно". Причем задала читать "по рядам".
Урок начался, книги закрыты, открываем  тетради по литературному чтению для выполнения задания: "Попробуй придумать свои названия к стихотворениям". Объясняю, что каждый ряд придумывает к тому стихотворению, которое готовили дома к выразительному чтению. По замыслу каждый ребенок пишет свой вариант в свою тетрадь. Несколько секунд тишины, вдруг какой-то непонятный шум. Поднимаю голову от ноутбука (планировала дать послушать детям стихи в исполнении А.Л.Барто) - мои дорогие ребята развернули стулья, кто-то подсел ближе и стали обсуждать заглавия в группах. В первый момент растерялась, потом обрадовалась - это же результат нашей работы!

Follow by Email

Блоги, которые я читаю