четверг, 25 октября 2012 г.

Осень

Тема: "Слова, обозначающие признаки предмета". Стали собирать прилагательные к слову осень. Всё как обычно, и вдруг - "Жаркая". Подумала, а ведь прав ребенок, давно такой осени у нас не было. Днем до сих пор больше 20 тепла.
А сегодня утром иду по школьной дорожке и понимаю, что-то не так. Подняла глаза: один каштан весь в сухих листьях, а рядышком - в молодых зеленых. Чудеса с нашими каштанами!

Растут рядышком два каштана

Серьезный каштан готовится к зиме:)

Каштан-оптимист считает, что раз тепло, значит лето скоро:)

воскресенье, 14 октября 2012 г.

Качество образования

Много говорим о качестве образования.  Как определить образование высокого качества, или так себе? По результатам ЕГЭ? По результатам поступления в престижный ВУЗ на бюджет? Или по жизненным успехам?  "Учись, в жизни пригодится!"  Конечно, пригождается! Но качество - то как определить? В общем, что такое качество образования толком не известно, но с учителей требуют.
Интереснейшие наблюдения в блоге Максименко Павла Юрьевича.
Если сегодня я восстановлю в памяти школьные успехи своих одноклассников и других ровесников  и соотнесу их с сегодняшним состоянием дел у этих людей, то увижу, что найти хоть какую-нибудь видимую связь не представляется возможным...
Но каждый из них (из нас) мог быть соотнесён с качеством полученного образования, оценен, вписан в соответствующую графу. Спустя 3 с лишним десятилетия - и что же это качество означало?
Что означает сегодняшнее понимание качества образования? Ведь дело не в том, какие баллы и на каких экзаменах получит выпускник, а в том, какова будет его дальнейшая жизнь, не так ли?
 Так что такое - качество образования? читать 
Вспомнила своих одноклассников. Всё так. "Пробежалась" по одноклассникам дочери  - подтверждается.  Так что такое - качество образования?

среда, 10 октября 2012 г.

Показатели и критерии


Сегодня познакомилась с интереснейшим документом:
 ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу Министерства образования и науки Краснодарского края
от 26 сентября 2012 г.  № 7412
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников 
по должности «учитель» 
требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)
(почитать ЗДЕСЬ)
И поняла, что если по предыдущим критериям я хоть как-то соответствовала высшей категории, то по новым вряд ли:(.
Интересно, каким образом учитель из далекой провинции может провести открытый урок и получить  "Отзывы о проведенных открытых занятиях (уроках, мероприятиях): ...  для высшей категории  – учебные занятия, посещенные педагогами из других  образовательных учреждений края, тьюторами по предмету, специалистами  ДОН и ККИДППО" (5 и более открытых занятий)
Видимо так, как я предполагаю, но делать никогда не буду.
Далее, чтобы получить баллы за "Применение сетевых и дистанционных технологий" то же самое - "Отзывы о проведенных открытых занятиях (уроках, мероприятиях): ...  для высшей категории  – учебные занятия, посещенные педагогами из других  образовательных учреждений края, тьюторами по предмету, специалистами  ДОН и ККИДППО" (Регулярное использование на практике технологий, подтверждаемое положительными отзывами о пяти и более открытых занятиях – 10 баллов).

Применение цифровых образовательных ресурсов. - Письменный  отчет аттестуемого и
рецензию учреждения высшего  профессионального образования или ГОУ Краснодарского края  ККИДППО на разработанные ресурсы.

И все  "Отзывы на методические разработки и дидактические материалы, рекомендуемые к применению подписанные соответствующими службами".
Возможно всё это собрать, если живешь в 200-х км от "соответствующих служб"?
Наверное хорошо, что мне уже далеко за ..., и есть возможность бросить всё и уйти. А не этого ли добиваются?
А как у вас?

суббота, 6 октября 2012 г.

Нормальный родитель

Хотела что-то добавить от себя, не получается:

"...не иссякает тепло, которое было дано человеку в детстве, где бы он ни находился, оно с ним по умолчанию...
... Критерием того, что вы нормальный родитель, можно считать ощущение, что вам со своим ребенком всегда хорошо и он тоже вами не тяготится".
Почитайте.

среда, 3 октября 2012 г.

Можно ли заменить теллурий?

Можно. Чем? И чем и кем!
Чем? Лампа и глобус. А если лампу забыли принести? Фонарик. А если батарейка села? Телефон. А солнце яркое-преяркое, никакие жалюзи не помогают. Ищем комнату без окон. В школе? В ней. Есть? Есть, кто ищет, тот всегда найдет! Нашли - подсобка техслужащей. Попросили нас пустить. Удивилась сверхмеры, но пустила. Теперь о глобусе: большой новый красавец. Учитель географии, конечно, дала, но видно было, что переживает.
Кем? Человеком. Дети и учитель. Лера - Солнце, О.С. - Земля :))) Покрутилась. Ребятам понравилось. Три пары повторили. Далее: Сережа - Солнце, Рома изображает "двигатель" Земли (крутится с глобусом). Разобрались, как Земля вращается вокруг Солнца.
Главный вопрос: почему день сменяется ночью? Идем в подсобку. Картина:
О.С. с глобусом, Саша торжественно несет телефон О.С., далее Рома, Сережа и три красавицы - Соня, Виолетта и Лера, все направляются в подсобку. Пришли, выяснили, что все не поместимся. О.С., глобус и телефон - без очереди, дети по очереди парами.
А потом - восторг, удивление, понимание! Причем у каждой пары в том же порядке. Мне кажется, что восторг от необычности помещения, остальное по теме.
Одно обидно - фотографий нет. Есть в классе за ноутбуком, а в каморке-подсобке нет:(
И мысли появились: может весь класс по очереди в темную комнату сводить? Ведь в классе сколько глобус не крутила, к Солнцу, от Солнца не поворачивала, так понимания в глазах и не увидела.
Так может и хорошо, что летом во время замены окон теллурий потерялся?

P.S. Стенд снят, рядом пустая розетка - ждем, когда в класс проведут Интернет. Стенд повесить не можем, ждем окончания работ.

понедельник, 1 октября 2012 г.

Как меня презентация напугала

Думаете, что так не бывает? Бывает!
Меня сегодня напугала старая презентация. Тема "Текст", 2 класс.  Заглянула в закрома - ура! есть презентация, 4 года назад готовила. Просмотрела: нда, фон еще тот! А картинки! Вспомнила: Интернет был на стадии освоения, постоянно всё зависало, поэтому картинки "какие были, такие и вставила". Но смысл вроде бы ничего. Меняю фон, меняю картинки, меняю анимацию (сделана по принципу "вот как я умею"). Так, надо бы просмотреть. Включаю просмотр и ... вздрагиваю - раздается щелчок, громкий и резкий! Господи! Бедные дети, что же вы смотрели! А как я радовалась! Какая гордая была сама собой!
И тем не менее детям очень нравилось, а я стала учиться в сети. В итоге на переделку от начала  до конца ушло минут 30. Кажется, гораздо лучше. Если интересно, да и тема подходящая, скачать можно здесь.
А вот другой файлообменник так и не освоила. А пора бы :)))

Follow by Email

Блоги, которые я читаю