четверг, 21 февраля 2013 г.

Что у нас есть

Посмотрела я на своё рабочее место и решила, что все-таки мы богатые.

А в шкафчике стоит цифровой микроскоп (не освоила:)) и цифровая лаборатория (осваиваю). "Пультики" освоила вполне. Первый тест делала час, сегодня сделала 4-й тест с картинками(!) за 15 минут. А детям как нравится! И никаких оправданий и причин незнания - "компьютер всё сразу показывает". Двое орлов таблицу за два дня выучили!
ЗЫ: принтер родители подарили:), как и модем.

четверг, 14 февраля 2013 г.

Окончание проекта. Написание эссе

Подходит к концу наш очередной проект "Дом, который ..." Сегодня мы с ребятами писали эссе "Впечатления о проекте".
2 класс, какое эссе? Детское, на уровне ближайшего развития, ведет учитель. Если будет писать каждый самостоятельно, половина участников "выпадет", не напишут. Как всегда выручает групповая работа. Расселись "четверками".
Сначала предложила детям обсудить проект (предварительно еще раз просмотрели все страницы Энциклопедии).  Поговорили  о проекте, предложила писать эссе группами, с радостью согласились - вместе и интереснее, и легче, и совсем не страшно:)
Постепенно печатаю  (проектируется сразу на экран) вопросы, которые составила. Ребята стремятся высказаться, ответить вслух. Объясняю, что ответ обсуждаете в группе, потом кто-то записывает. Спор, кто будет писать, завершился через минуту: две группы писали по очереди, две выбрали "главного по письму".
Написали.

Пришло время составлять общий документ - эссе команды "Совята". Каждая группа зачитывает свои записи по пунктам. Затем выбираем общее, и я быстро набираю текст. Сегодня получился  черновой вариант. Завтра редактируем и вставляем наше эссе на сайт. 


Не знаю, правильно ли мы писали эссе, но тему проекта на будущий год дети подсказали: "В следующем проекте мы хотим узнать то, что делали наши родители в 8 лет?" 

пятница, 8 февраля 2013 г.

Дождались ...

В классе с 1 сентября не было Интернета (работали с личного модема MTS). Вчера подключили. Дети радовались. Я насторожилась. И не зря.
Свободного доступа нет. Поиска нет. Nachalka.com открывается, а всё, что касается Google - нет! И как работать?
Объяснили: свободный доступ только у администрации, все три компьютера на одном адресе (так бывает?), и в библиотеке свободный поиск, но с ограничениями (это как?), приходите работать в библиотеке, хотя Google и в библиотеке не открывается. У меня вопрос: так ли нужен администрации свободный доступ? Промолчали.
Сегодня объяснили: чтобы разрешить работать на сервисах Google, нужно моему компьютеру отдельный адрес, а компьютер в единой локальной сети. Я поняла, что заниматься разрешением никто не будет. Но теперь придется вести официальный электронный журнал на Дневник.ru. Вчера часик дома посидела, разобралась. Сложного ничего нет, гораздо быстрее, чем бумажный, но этот .журнал никто не отменял.
И стала я думу думать: что делать? Додумалась! Родители интересовались, что нам в класс еще нужно? Очередной модем, но теперь Билайн (он в школе лучше работает).
И все-таки не понимаю: для чего в школе такой Интернет, где ВСЁ закрыто, ничего нельзя. А дома дети сидят Вконтаке, Одноклассниках, скачивают ото всюду музыку и что-то еще интересное. Детей бы поучить работать в сети! Ан нет!!! Поиска нет даже в кабинете информатики.
Кстати, по ФГОС мы должны учить детей искать информацию в сети. "Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно"

Follow by Email

Блоги, которые я читаю