... любой человек (и ребенок в том числе) хорошо работает при двух условиях: когда он делает то, что ему интересно, и когда он делает что-либо сам, а не наблюдает за работой другого.
Если кого смущают слова «интерес» и «ходить по классу» - то уточним, что мы выполняем весь госстандарт, строго ставим оценки,наши выпускники продолжают учебу в престижных вузах, среди них есть медалисты, а среди старшеклассников – победители олимпиад.
И вообще, вопрос не стоит о «выполнении госстандарта». Вопрос – как, опираясь на интерес и свободу, дать образование более широкое и глубокое, чем предполагает этот самый стандарт.
Почему в нашей, обычной, нечастной, школе, не получается учить детей , "опираясь на интерес и свободу"? Или школа Курбатова для особых детей? Нет.
очень важно, наша школа – для всех детей.
Для отличников – их ждет здесь интересная и творческая работа.
И для так называемых «школьных неудачников».
Потому что, как утверждают психологи, треть из них показывают в тестах на креативность результат выше, чем школьные отличники. Среди таких «неудачников» встречаются одаренные дети.
Для отличников – их ждет здесь интересная и творческая работа.
И для так называемых «школьных неудачников».
Потому что, как утверждают психологи, треть из них показывают в тестах на креативность результат выше, чем школьные отличники. Среди таких «неудачников» встречаются одаренные дети.
Причина в учителях? Может быть. Но ведь в одном классе, у одного учителя, есть дети, которым "надо всё и побольше", и такие, которым абсолютно ничего не нужно.
Скорей всего причина - дом, семья, родители.
Наша школа – скажем честно – не для всех родителей. Только для тех, кто доверяет своему ребенку. И понимает, что образование – нечто больше, чем умение заполнять тесты.
Причина в родителях? Да, родителей не выбирают. Когда училась в пединститутах, были очень хорошие преподаватели по психологии. Разные города, разные времена, разные специальности, но говорили одно и тоже: "Хочешь познакомиться с будущим учеником - познакомься с родителями, заинтересуй - и обретешь помощника".
Но как часто не получается заинтересовать собственным ребенком маму и папу. "Вы учителя, вы и учите!"
И как прекрасно, что редко в классе такие незаинтересованные! Но бывают:(
P.S. Третий день свободна от "быстрей-быстрей, не успеваю!", сколько сделала!
Комментариев нет:
Отправить комментарий