понедельник, 9 мая 2011 г.

Компетенции и контрольные работы

По ФГОС мы должны развивать у детей компетенции, в том числе и умение определять уровень своего незнания и знания, как найти информацию, чтобы это незнание ликвидировать.
Контрольные итоговые работы, краевые. Из инструкции по проведению для любого класса, по любому предмету: "пользоваться справочной литературой запрещено". Oops!! (как пишет мне Chrome, когда идет сбой при загрузке) Не понимаю.
Из воспоминаний далекой молодости.
 Термодинамику нам в институте читал лектор, ученый  из Новосибирского Академгородка. Какими судьбами он попал в пединститут неведомо. На первой сессии он объявил, что разрешает пользоваться при подготовке лекциями и учебниками (когда мы пришли сдавать, поэтому готовились, как обычно). Радости не было предела, но недолго. Он спрашивал понимание вопроса, а не формулы, объясняя, что формулы можно и в справочнике посмотреть, а вы задачи решите, суть явления расскажите. Когда пришлось вести физику после многолетнего перерыва, единственный раздел, который сам "всплыл" - термодинамика.
Немного позже, уже педфак. Алгебра, решение задач. Тоже разрешали пользоваться учебниками, справочниками. Полгруппы зачеты сдавали по несколько раз.
А для меня сейчас больной вопрос - определение падежа имен существительных. Во-первых, детям сложно понять - для чего? Окончание мы определяем словами-помощниками. Объяснила, что для будущего. 14 человек выучили, определяют легко. А четверо никак наизусть не выучат все вопросы падежей. Вопрос к слову ставят, смотрят в табличку и называют падеж. И мы впятером уже переживаем: на итоговой контрольной обязательно будет задание определить падеж имен существительных.  Обещали учить три выходных. Может выучат? Дожди, холодно.

2 комментария:

  1. Выучат-выучат! :)
    Да, я тоже считаю, что если ребёнок не знает сейчас, но знает, где можно поискать, чтобы узнать - это огромный плюс. И, действительно, многое зависит от личности преподавателя.
    Когда я была школьницей, нам тоже часто задавали написать реферат, сообщение. Напишешь - пользуйся при ответе.
    Предполагалось, что это даст нам необходимые навыки самостоятельной работы с информацией. Найти, обобщить, систематизировать... В процессе работы и в голове что-то остается. Теперь же все чаще бываю обескуражена: дети просто ксерокопируют найденную библиотекарем информацию и несут её в школу. Утверждают, что им переписывать не надо. В чем смысл такого задания? Какие компетенции ребенка при этом развиваются?

    ОтветитьУдалить
  2. Никакие. Доходит до смешного. Задала мини-сочинение в 8 классе " Рецензия на рассказ В Шаламова..." Несколько человек принесли скопированные аннотации из Интернета. Объяснила, что я тоже в сети бываю.
    Очень надеюсь, что выучат. Спасибо за поддержку.

    ОтветитьУдалить

Блоги, которые я читаю