По ФГОС мы должны развивать у детей компетенции, в том числе и умение определять уровень своего незнания и знания, как найти информацию, чтобы это незнание ликвидировать.
Контрольные итоговые работы, краевые. Из инструкции по проведению для любого класса, по любому предмету: "пользоваться справочной литературой запрещено". Oops!! (как пишет мне Chrome, когда идет сбой при загрузке) Не понимаю.
Из воспоминаний далекой молодости.
Термодинамику нам в институте читал лектор, ученый из Новосибирского Академгородка. Какими судьбами он попал в пединститут неведомо. На первой сессии он объявил, что разрешает пользоваться при подготовке лекциями и учебниками (когда мы пришли сдавать, поэтому готовились, как обычно). Радости не было предела, но недолго. Он спрашивал понимание вопроса, а не формулы, объясняя, что формулы можно и в справочнике посмотреть, а вы задачи решите, суть явления расскажите. Когда пришлось вести физику после многолетнего перерыва, единственный раздел, который сам "всплыл" - термодинамика.
Немного позже, уже педфак. Алгебра, решение задач. Тоже разрешали пользоваться учебниками, справочниками. Полгруппы зачеты сдавали по несколько раз.
А для меня сейчас больной вопрос - определение падежа имен существительных. Во-первых, детям сложно понять - для чего? Окончание мы определяем словами-помощниками. Объяснила, что для будущего. 14 человек выучили, определяют легко. А четверо никак наизусть не выучат все вопросы падежей. Вопрос к слову ставят, смотрят в табличку и называют падеж. И мы впятером уже переживаем: на итоговой контрольной обязательно будет задание определить падеж имен существительных. Обещали учить три выходных. Может выучат? Дожди, холодно.
Контрольные итоговые работы, краевые. Из инструкции по проведению для любого класса, по любому предмету: "пользоваться справочной литературой запрещено". Oops!! (как пишет мне Chrome, когда идет сбой при загрузке) Не понимаю.
Из воспоминаний далекой молодости.
Термодинамику нам в институте читал лектор, ученый из Новосибирского Академгородка. Какими судьбами он попал в пединститут неведомо. На первой сессии он объявил, что разрешает пользоваться при подготовке лекциями и учебниками (когда мы пришли сдавать, поэтому готовились, как обычно). Радости не было предела, но недолго. Он спрашивал понимание вопроса, а не формулы, объясняя, что формулы можно и в справочнике посмотреть, а вы задачи решите, суть явления расскажите. Когда пришлось вести физику после многолетнего перерыва, единственный раздел, который сам "всплыл" - термодинамика.
Немного позже, уже педфак. Алгебра, решение задач. Тоже разрешали пользоваться учебниками, справочниками. Полгруппы зачеты сдавали по несколько раз.
А для меня сейчас больной вопрос - определение падежа имен существительных. Во-первых, детям сложно понять - для чего? Окончание мы определяем словами-помощниками. Объяснила, что для будущего. 14 человек выучили, определяют легко. А четверо никак наизусть не выучат все вопросы падежей. Вопрос к слову ставят, смотрят в табличку и называют падеж. И мы впятером уже переживаем: на итоговой контрольной обязательно будет задание определить падеж имен существительных. Обещали учить три выходных. Может выучат? Дожди, холодно.
Выучат-выучат! :)
ОтветитьУдалитьДа, я тоже считаю, что если ребёнок не знает сейчас, но знает, где можно поискать, чтобы узнать - это огромный плюс. И, действительно, многое зависит от личности преподавателя.
Когда я была школьницей, нам тоже часто задавали написать реферат, сообщение. Напишешь - пользуйся при ответе.
Предполагалось, что это даст нам необходимые навыки самостоятельной работы с информацией. Найти, обобщить, систематизировать... В процессе работы и в голове что-то остается. Теперь же все чаще бываю обескуражена: дети просто ксерокопируют найденную библиотекарем информацию и несут её в школу. Утверждают, что им переписывать не надо. В чем смысл такого задания? Какие компетенции ребенка при этом развиваются?
Никакие. Доходит до смешного. Задала мини-сочинение в 8 классе " Рецензия на рассказ В Шаламова..." Несколько человек принесли скопированные аннотации из Интернета. Объяснила, что я тоже в сети бываю.
ОтветитьУдалитьОчень надеюсь, что выучат. Спасибо за поддержку.