Прочитала в МН статью Д.Быкова "Сентябрь. Достать чернил и плакать". Поразмышляла, размышления вышли из "выдерганных" цитат, смысл слегка изменился. Свои "перлы" решила написать курсивом.
Я с нетерпением жду 1 сентября. Школа — единственное место, где я приношу пользу. Здесь передо мной явный и наглядный результат трудов. Порой бывает стыдно перед домашними, начинаю вкусно готовить и обихаживать квартиру. Хватает такой деятельности на день-два.
В школе пять дней навстречу мне расцветают детские улыбки, а это по нашим временам очень много. Но это мое мнение. Мнение одноклассников, увы, иное: "И что, ты до сих пор в школе?! Да!" и читаешь в глазах сожаление.
Мне кажется, что в хорошей школе учитель должен встречать детей с искренним желанием обучить. И дети показывают роскошные результаты просто потому, что попадают в доброжелательную и профессиональную среду.
Школа влечет меня главным образом потому, что в сегодняшней России, отнявшей у своих подданных почти все мотивации к серьезной и честной работе, это едва ли не единственное осмысленное занятие наряду с медициной. Учить и лечить — раз нам не дано ни строить, ни выбирать, ни открывать миру прорывные технологии. Смысл не последнее дело, в пирамиде Маслоу он вообще на верхушке.
Читать далее
Учителю вовсе не обязательно любить детей, важно уметь научить их. Невозможно любить всех, но уважать каждого ученика необходимо.
Сложность — личности, общества — единственная гарантия свободы, а главный враг морали — примитив, простые решения, доступные эмоции. И потому от учителя требуются две вещи: знание материала (действительно глубокое) и умение изложить его так, чтобы школьнику было интересно. Ибо запоминается только увлекательное, эмоционально окрашенное — в этом все убеждались на личном опыте.
Всякий учитель неизбежно индивидуален, методика методикой, но научить педагогике нельзя, она сродни личному магнетизму, и если у вас нет дара убеждения и увлекательного изложения, вас не спасут никакие новации. Очень сложно объяснить даже самой себе, почему один урок проходит "на одном дыхании", дети не слышат звонка, и никому не хочется покидать класс, а окончание другого урока (у меня же!) ждешь, как спасение. Либо перед классом тебя подхватывает и несет волна, либо нет, и тут ничего не поделаешь.
Современного школьника одним знанием предмета не прошибешь. Дело учителя сегодня — захватывать, завоевывать, всячески привлекать сердца: кто этого не сумеет сделать на первых уроках — того попросту не станут слушать. Это не значит, что от нас требуется клоунада: потрясти можно потоком сложных слов (дети всегда уважают себя за их понимание и произнесение), убийственной насмешкой, неожиданным сравнением, но быть просто предметником сегодня мало. Увы. У нас такая аудитория, что учитель сегодня обязан бороться не только за умы, но и за души. Повысить свой педагогический авторитет сегодня необходимо — и для этого годятся любые внеклассные формы работы. Экскурсии. Походы.
Сегодня мы должны не просто учить детей, но проводить с ними максимум времени — просто потому, что больше это делать некому. Родители заняты выживанием. Сегодня учитель не только профессиональный, но и нравственный ориентир. Он обязан демонстрировать пример увлеченности своим делом, пример осмысленности каждого дня, требовательности к себе, жизни с целью и твердыми правилами — иначе мы потеряем следующее поколение, а оно может оказаться последним, за которое стоит бороться.
Наша работа очень трудна, совершенно не почетна и не гарантирует результатов, поскольку педагогика не наука, а искусство, и в искусстве запланированных результатов не бывает.
Я с нетерпением жду 1 сентября. Школа — единственное место, где я приношу пользу. Здесь передо мной явный и наглядный результат трудов. Порой бывает стыдно перед домашними, начинаю вкусно готовить и обихаживать квартиру. Хватает такой деятельности на день-два.
В школе пять дней навстречу мне расцветают детские улыбки, а это по нашим временам очень много. Но это мое мнение. Мнение одноклассников, увы, иное: "И что, ты до сих пор в школе?! Да!" и читаешь в глазах сожаление.
Мне кажется, что в хорошей школе учитель должен встречать детей с искренним желанием обучить. И дети показывают роскошные результаты просто потому, что попадают в доброжелательную и профессиональную среду.
Школа влечет меня главным образом потому, что в сегодняшней России, отнявшей у своих подданных почти все мотивации к серьезной и честной работе, это едва ли не единственное осмысленное занятие наряду с медициной. Учить и лечить — раз нам не дано ни строить, ни выбирать, ни открывать миру прорывные технологии. Смысл не последнее дело, в пирамиде Маслоу он вообще на верхушке.
Читать далее
Учителю вовсе не обязательно любить детей, важно уметь научить их. Невозможно любить всех, но уважать каждого ученика необходимо.
Сложность — личности, общества — единственная гарантия свободы, а главный враг морали — примитив, простые решения, доступные эмоции. И потому от учителя требуются две вещи: знание материала (действительно глубокое) и умение изложить его так, чтобы школьнику было интересно. Ибо запоминается только увлекательное, эмоционально окрашенное — в этом все убеждались на личном опыте.
Всякий учитель неизбежно индивидуален, методика методикой, но научить педагогике нельзя, она сродни личному магнетизму, и если у вас нет дара убеждения и увлекательного изложения, вас не спасут никакие новации. Очень сложно объяснить даже самой себе, почему один урок проходит "на одном дыхании", дети не слышат звонка, и никому не хочется покидать класс, а окончание другого урока (у меня же!) ждешь, как спасение. Либо перед классом тебя подхватывает и несет волна, либо нет, и тут ничего не поделаешь.
Современного школьника одним знанием предмета не прошибешь. Дело учителя сегодня — захватывать, завоевывать, всячески привлекать сердца: кто этого не сумеет сделать на первых уроках — того попросту не станут слушать. Это не значит, что от нас требуется клоунада: потрясти можно потоком сложных слов (дети всегда уважают себя за их понимание и произнесение), убийственной насмешкой, неожиданным сравнением, но быть просто предметником сегодня мало. Увы. У нас такая аудитория, что учитель сегодня обязан бороться не только за умы, но и за души. Повысить свой педагогический авторитет сегодня необходимо — и для этого годятся любые внеклассные формы работы. Экскурсии. Походы.
Сегодня мы должны не просто учить детей, но проводить с ними максимум времени — просто потому, что больше это делать некому. Родители заняты выживанием. Сегодня учитель не только профессиональный, но и нравственный ориентир. Он обязан демонстрировать пример увлеченности своим делом, пример осмысленности каждого дня, требовательности к себе, жизни с целью и твердыми правилами — иначе мы потеряем следующее поколение, а оно может оказаться последним, за которое стоит бороться.
Наша работа очень трудна, совершенно не почетна и не гарантирует результатов, поскольку педагогика не наука, а искусство, и в искусстве запланированных результатов не бывает.
Мы последний оплот, последнее препятствие на пути в пропасть дикости, куда страна сползает все быстрее. Важнее нас в сегодняшней России никого нет — потому что мы последние, кто работает не за деньги. Мы не просто так спешим по ледяным улицам (и часто в такие же ледяные классы). Мы единственные, кому действительно нужен вон тот, забитый, на «камчатке» — тот, у кого иногда, когда мы читаем вслух стихи, мелькает в глазах что-то такое.
Не дадим ему пропасть. Господь нас не оставит.
Не дадим ему пропасть. Господь нас не оставит.
Замечательное и какое-то заразительное у вас настроение перед началом учебного года! Пусть оно не покидает вас!
ОтветитьУдалить