Кто-то ругает, кто-то равнодушен, а мне очень нравятся учебники литературного чтения Бунеевых. Ребенок думает, ребенок раскрывается, и учитель задумывается над, казалось бы, очевидными вещами.
Дома читали рассказ М.Зощенко "Глупая история". В классе посмеялись над Петей, выяснила, что рассказ детям очень понравился. Поработали в рабочей тетради. Остались два вопроса в учебнике:
1. Как могло случиться, что родители не заметили, как одет сынишка?
2. Почему молчал Петя?
На первый вопрос отвечали в двух направлениях.
Почему мама так одела Петю?
Мама так одела Петю, потому, что очень спешила.
Маме торопилась, у нее много дел.
Маме позвонили, когда она одевала Петю (иллюстрация в учебнике), важный звонок, невнимательно одевала.
Как могло случиться, что родители не заметили, как одет сынишка? Здесь дети были единодушны:
Родители очень волновались.
Мама испугалась за сына, от страха ничего не замечала.
Второй вопрос. Объяснила детям, что здесь не может быть одного правильного ответа. Вы высказываете свое личное мнение. Представьте себя на месте Пети. Как вы думаете, почему молчал Петя?
Сразу выделилась группа ребят, которые в полный голос заявили, что они бы не молчали, а, наоборот, кричали бы очень громко.
Ответы детей, наводящие на размышления:
Петя, наверное, думал, что мама всегда всё делает правильно, поэтому молчал.
Пете было интересно, что дальше будут взрослые делать.
Пете было всё равно, он же привык себя считать маленьким.
Петя по папе соскучился, знал, что мама папу позовет, и ждал.
Петя, наверное, хотел научиться так ходить. Я тоже пробовал сам, не получилось. (Обсуждение почему не получилось. Наверняка двое-трое дома попробуют:))
Такие вот разные дети.
Дома читали рассказ М.Зощенко "Глупая история". В классе посмеялись над Петей, выяснила, что рассказ детям очень понравился. Поработали в рабочей тетради. Остались два вопроса в учебнике:
1. Как могло случиться, что родители не заметили, как одет сынишка?
2. Почему молчал Петя?
На первый вопрос отвечали в двух направлениях.
Почему мама так одела Петю?
Мама так одела Петю, потому, что очень спешила.
Маме торопилась, у нее много дел.
Маме позвонили, когда она одевала Петю (иллюстрация в учебнике), важный звонок, невнимательно одевала.
Как могло случиться, что родители не заметили, как одет сынишка? Здесь дети были единодушны:
Родители очень волновались.
Мама испугалась за сына, от страха ничего не замечала.
Второй вопрос. Объяснила детям, что здесь не может быть одного правильного ответа. Вы высказываете свое личное мнение. Представьте себя на месте Пети. Как вы думаете, почему молчал Петя?
Сразу выделилась группа ребят, которые в полный голос заявили, что они бы не молчали, а, наоборот, кричали бы очень громко.
Ответы детей, наводящие на размышления:
Петя, наверное, думал, что мама всегда всё делает правильно, поэтому молчал.
Пете было интересно, что дальше будут взрослые делать.
Пете было всё равно, он же привык себя считать маленьким.
Петя по папе соскучился, знал, что мама папу позовет, и ждал.
Петя, наверное, хотел научиться так ходить. Я тоже пробовал сам, не получилось. (Обсуждение почему не получилось. Наверняка двое-трое дома попробуют:))
Такие вот разные дети.
Комментариев нет:
Отправить комментарий