Если учитель не верит в ребенка, он перестает быть учителем в самом главном смысле. Вера в ребенка - самое важное в профессии учителя.
Наверное, за кадром остается то, что процесс настоящего освобождения учеников на самом деле не может быть легким. Он может быть не тяжелым, это верно. Но он всегда трудный - и для детей, и для взрослых.
Когда встаешь на путь свободы, никогда не получается сразу. Слишком много раздражителей и побочного, того, с чем без помощи не справиться. А принуждение исключено - оно единственное не помогает. Очень нетрудно распорядиться, и нетрудно выполнить распоряжение. По сути и труд обессмысливается, и свободы нет, все катится по накатанной.
Когда человек начинает что-то делать сам, тогда пробивается свобода - только росток ее на первых порах всё равно очень хрупкий. И как его сберечь и при этом не дать разрастись в джунгли вседозволенности - вопрос очень серьезный. Это - серьезная деятельность педагогов как воспитателей. Деятельность осознанная, трудная и не сразу приносящая плоды. Для нее нужны настоящее мужество и твердая воля. И вера в детей. Всегда, что бы ни случалось.
Если учитель не верит в ребенка, он перестает быть учителем в самом главном смысле. Он перестает содействовать развитию ученика и начинает содействовать чему-то еще. Обучить при этом он может. Например, натаскать. Сделать так, что ученик сдаст экзамен. Но без веры в себя ученик не сделает настоящих шагов в развитии и в свободе быть собой. Он окажется марионеткой.
Дети всё же очень зависимы от взрослых в вопросах этой веры в себя. Хорошо, что порой всего одного взрослого достаточно, чтобы самость, свобода человека состоялись. И всё равно таких взрослых, особенно в школе, нужно больше. Которые умеют верить в детей, несмотря ни на что. Это может быть очень трудно, на это нужно тратить не только время, но и душу, но это нужно. Без этого школа не состоится. В.Н.Погодин
Комментариев нет:
Отправить комментарий