Из одного обсуждения:
"У цифровых аборигенов нет такого понятия как виртуальная реальность (это словечко из словаря цифровых иммигрантов), у них есть только одна реальная реальность. И в этой реальности есть огромное количество электронных девайсов, есть мощный google, всезнающая википедия и wolframalfa, способный решать любой пример. Современные дети, дети 21 века должны обладать соответствующими умениями, чтобы жить и работать в цифровой век. Учителя, родители, в руках ребенка не приставка игровая, а.мощнейший компьютер! Он практически все знает, он умеет. переводить и умеет решать. А вот теперь задумайтесь как этот маленький девайс изменится через лет 10. И подумайте какими умениями должен обладать выпускник школы. Неужели умение писать от руки?
А мелкая моторика? Ну полепите вы с ребенком пластилин, бусины на веревочку можно нанизывать, в конце концов!"
Via Marina Kurvits
Из комментариев:
Мне кажется, это именно о сущности образования и о том, для чего учится. И дело не в загромождении головы мильоном ненужных фактов. Главное вот это "не пришло в голову":
"Умение писать от руки - это возможность написать тогда, когда все "гаджеты" сломались. Мне вспоминается пример 7-летней давности: девочке во время урока понадобились "гигиенические средства": Она испытала состояние легкого шока от того, что их не оказалось под рукой. А меж тем (я работаю в медицинском колледже - тогда еще в училище), в 10 кабинетах сестринского дела находилось бесчисленное множество ваты и бинтов. Девочке НЕ ПРИШЛО В ГОЛОВУ НАЙТИ ЗАМЕНУ. Слепо следуя прогрессу, мы становимся очень уязвимы и беззащитны. Нужно учить, учиться и уметь выживать в любых условиях."
Via Галина Ремигайло
Нашла у Анатолий Шперх
А что думаем мы, учителя началки?
Половина моих первоклассников ручку держат так, что я бы писать не смогла, держа ручку таким образом. Сентябрь боролась, буквально. Бегала по классу, ставила руку, держала за ручку малышей, объясняла, показывала. Ребенок мучался и ... переставал писать, в лучшем случае получались сплошные каракули. Отстала от детей - пишут, многие очень красиво, да и каракуль ни у кого нет.
Думала, кто же поставил детям руку не так, как надо? Приехал внук-студент. Работал в Интернете, копировал, печатал и в блокноте делал записи. Присмотрелась: а его кто учил ТАК ручку держать? Я же и учила, лет с 4 - 5. И всю начальную школу учила - руку ставила. А толку - ноль. Дети другие?
Внучка, 4 года, учимся. Красит, "пишет", рисует, но мышкой владеет лучше, чем ручкой-карандашом. Может, набирать текст учить? А писать потом? Тем более, что рисует и лепит много и с удовольствием.
А ваше мнение?
"У цифровых аборигенов нет такого понятия как виртуальная реальность (это словечко из словаря цифровых иммигрантов), у них есть только одна реальная реальность. И в этой реальности есть огромное количество электронных девайсов, есть мощный google, всезнающая википедия и wolframalfa, способный решать любой пример. Современные дети, дети 21 века должны обладать соответствующими умениями, чтобы жить и работать в цифровой век. Учителя, родители, в руках ребенка не приставка игровая, а.мощнейший компьютер! Он практически все знает, он умеет. переводить и умеет решать. А вот теперь задумайтесь как этот маленький девайс изменится через лет 10. И подумайте какими умениями должен обладать выпускник школы. Неужели умение писать от руки?
А мелкая моторика? Ну полепите вы с ребенком пластилин, бусины на веревочку можно нанизывать, в конце концов!"
Via Marina Kurvits
Из комментариев:
Мне кажется, это именно о сущности образования и о том, для чего учится. И дело не в загромождении головы мильоном ненужных фактов. Главное вот это "не пришло в голову":
"Умение писать от руки - это возможность написать тогда, когда все "гаджеты" сломались. Мне вспоминается пример 7-летней давности: девочке во время урока понадобились "гигиенические средства": Она испытала состояние легкого шока от того, что их не оказалось под рукой. А меж тем (я работаю в медицинском колледже - тогда еще в училище), в 10 кабинетах сестринского дела находилось бесчисленное множество ваты и бинтов. Девочке НЕ ПРИШЛО В ГОЛОВУ НАЙТИ ЗАМЕНУ. Слепо следуя прогрессу, мы становимся очень уязвимы и беззащитны. Нужно учить, учиться и уметь выживать в любых условиях."
Via Галина Ремигайло
Нашла у Анатолий Шперх
А что думаем мы, учителя началки?
Половина моих первоклассников ручку держат так, что я бы писать не смогла, держа ручку таким образом. Сентябрь боролась, буквально. Бегала по классу, ставила руку, держала за ручку малышей, объясняла, показывала. Ребенок мучался и ... переставал писать, в лучшем случае получались сплошные каракули. Отстала от детей - пишут, многие очень красиво, да и каракуль ни у кого нет.
Думала, кто же поставил детям руку не так, как надо? Приехал внук-студент. Работал в Интернете, копировал, печатал и в блокноте делал записи. Присмотрелась: а его кто учил ТАК ручку держать? Я же и учила, лет с 4 - 5. И всю начальную школу учила - руку ставила. А толку - ноль. Дети другие?
Внучка, 4 года, учимся. Красит, "пишет", рисует, но мышкой владеет лучше, чем ручкой-карандашом. Может, набирать текст учить? А писать потом? Тем более, что рисует и лепит много и с удовольствием.
А ваше мнение?
Комментариев нет:
Отправить комментарий