"Быстрое накопление знаний, приобретаемых при слишком малом самостоятельном участии, не очень плодотворно. Ученость также может родить лишь листья, не давая плодов," - Георг Кристоф Лихтенберг.
Я часто смотрю на собственный класс именно с этой точки зрения – что происходит в моем классе? Преподавание или обучение? На мой взгляд, очень редко эти оба действия могут синхронно происходить в один и то же момент – и совсем не потому, что я никудышний учитель – а потому, что во время преподавания работает учитель – его мозг и его ум, тогда как ум, мозг и мысли студента включаются когда работает и когда говорит сам студент.
Одно ли тоже имеется ввиду когда учитель говорит “мы прошли главу 2” и когда студент это говорит?
"Лучшее образование это то, в котором ученики способны обучать учителей", - Олдвайн
Так как же поменять фокус, и не на словах – а на деле? Как сделать это привычкой? Как научиться удерживать этот фокус на том, что происходит по ту, другую сторону учительского стола? Там, где обучение и должно, в сущности, происходить? Как покончить с нашим коллективным забдуждением, что если ученик сидит неподвижно и молчит он “обучается”?
Разве так мы учимся в настоящей жизни? В настоящей жизни нам необходимо трогать, смотреть, рассматривать и пересматривать, обсуждать, спрашивать и переспрашивать, самим отвечать на вопросы – только так, и не иначе! Когда в последний раз Вы, учитель, сидели тихо и неподвижно, чтобы что-то выучить? Давайте признаемся себе, что половину (а на самом деле – гораздо больше!) мы поняли, усвоили, и выучили только ПОСЛЕ того, как стали преподавать! Разве не так? Так почему же мы не позволим это делать нашим ученикам и студентам ЛЮБОГО возраста?
Давайте не забудем в нашем следующем классе обязательно присмотреться и увидеть, где происходит обучение – по нашу сторону, у доски, или по ту – где оно и должно происходить?
Комментариев нет:
Отправить комментарий