воскресенье, 12 января 2020 г.

Наш перевернутый класс

Любая инновация должна быть принята, должна быть понята ее необходимость лично для тебя, а не потому, что это нужно использовать по приказу свыше. Читала о смешанном обучении, о перевернутом классе. Как говорится, "была в теме", но это было не надо, не интересно.
4 класс - тьма-тьмущая разных контрольных, ВПР, КДР. Плюс 9-й класс, впервые готовлю к ОГЭ не самый успешный класс.  В 4-м окружающий мир Вахрушева и др. Кто знает, поймет объём материала, кто не касался, посмотрите УМК  "Школа -2100".


 Я люблю этот УМК, но впервые 9-й, и времени дополнительно заниматься ОМ просто нет. А рабочие тетради родителями куплены, детям интересно в них работать. Переложить на плечи родителей? А смысл? У меня родители - умнички, сделают в лучшем виде. Это одна сторона вопроса. Вторая - всегда представляю себя на месте мамы - бабушки ребенка, которому много задают. Как-то начинает портиться отношение к учителю, перекладывающему свою работу на родителей. Стала искать выход (Перевернутый класс стал попадаться на глаза всё чаще), вспомнила, что детки мои читают очень даже хорошо, проконтролировать, прочитал ли ребенок 5 - 10 страниц за неделю не сложно. Тем более, что на собрании объяснила: "Пересказывать материал не надо, просто читать".
Так получился у нас прообраз Перевернутого класса  на ОМ: 30 минут работаем в рабочей тетради по материалу, прочитанному дома, учебником пользоваться можно и нужно.
Обсуждаем задания, доказываем правильность ответа, ищем ответ в учебнике. Т.е. не просто пишем ответы в РТ, а рассуждаем. Минут 10 обзорно рассказываю новый материал. В 3 четверти дети стали приносить картинки, ссылки по темам, прочитанным дома.
Если ВПР можно считать итогом, то написали хорошо: только две 3, остальные 4 и 5. В этом году учителя биологии, истории, географии довольны. Порой используют наш прошлогодний опыт - "дома читаем, в классе обсуждаем и рассуждаем".

Идея Перевернутого класса затягивала, стала искать материалы, примерять на себя: это пойдет, это надо попробовать, это не пойдет. Вспомнила, как учился и учится внук, мои выпускники в университетах и институтах: лектор рассматривает ключевые темы, дает ссылку на свой сайт либо список книг - готовьтесь, дорогие студенты! А потом эти вопросы обсуждаются на семинарах, кто-то готовит выступления и т.п. Чем не Перевернутый класс?

Так в блоге появилась страничка "Перевернутый класс 5".
Теперь не просто задаю прочитать учебник - это математика, просто читать мало, да и развиваться нужно. Ищу материалы по теме в сети: фильмы, презентации (иногда делаю сама, чаще готовые переделываю под себя), задания. Создаю страницу по теме в блоге, ссылка на странице "Перевернутый класс 5". За неделю объявляю ребятам, что можно готовиться к новой теме, стараюсь, чтобы подготовка была к понедельнику-вторнику. В группе даю ссылку родителям: напомнить, дать доступ к компьютеру, помочь. Родители в классе - это очень заинтересованные взрослые, это мои помощники с 1 класса.
Каждый раз задание: интересный вопрос по теме для одноклассников, записать самое сложное для себя, если непонятно - написать лично учителю, мне. Я собираю вопросы о непонятном, разбираемся все вместе. Повторяем теорию, начинаем выполнять задания.
Теорию повторяем по-разному.

  • Быстрый опрос: вопрос-ответ.
  • Задай вопрос: ребята задают вопросы друг другу (работа в группах).
  • Составление кластера: что мы знаем о ...  

Кластеры создаем разные. И все вместе, и группой, и индивидуально. Иногда даю форму-заготовку, ребята только вписывают определения или формулы. Иногда предлагаю сделать в виде подсказки для болеющих. Иногда предлагаю просто написать то, что знают по теме, без учебника, но советоваться с друзьями можно.  Вариантов много.
После теории - практика. Решаем вместе, решаем парой, решаем индивидуально. Вместе - сложные задания, парой - на выбор  (из 5-7 выбрать 2-3 и решить). Индивидуально - от простого к сложному. Индивидуальная самостоятельная работа обычно 1-2 раза в неделю, минут 20.
Самостоятельная индивидуальная работа
Есть ребята-копуши. Знают, но делают очень медленно. Для них - волшебная пятница. После классного часа остаются и решают то, что не успели.
Для детей, которым сложно дается математика, есть помогающий понедельник. После уроков можно прийти и попросить объяснить еще раз, попросить порешать вместе, а потом самостоятельно.
В дополнении к Перевернутому классу появились "Математические разминки" - для желающих получить 5. Ребята работают дома, помощь взрослых предполагается. Но! В классе даю случайным образом выбранное задание, аналогичное решенным. Решил - получаешь 5 в журнал. Обычное домашнее задание я не оцениваю. Выполнение Д.з. проверяется на самостоятельных работах - парочка заданий аналогичных домашним.
Страница "Перевернутый класс 5" очень хорошо помогает часто болеющим детям. Дети, проболевшие даже две недели приходят с понятием о прошедшем материале.

Я работаю в двух пятых. Другой класс - совсем другие родители. Большинство детей "с чем ушли, с тем и пришли", либо ребята считают, что всё домашнее задание выполнили верно, а там ... Несколько раз давала ссылку на блог - не работает. И дети, и родители (большинство) видят Интернет только как развлечение, игрушки, социальные сети. А задание в сети - блажь учителя, "да у нас и компьютера нет". Смартфоны есть - желания нет. Но и здесь потихоньку движемся в сторону Перевернутого класса. После болезни брали ссылку на блог и действительно смотрели фильмы по теме. Кто-то решал задачи из математических разминок. Стараюсь заинтересовать детей.

Не знаю, можно ли назвать мою систему Перевернутым классом? А тем более Смешанным обучением?  Всё по-старинке. Ноутбук в классе только у меня. Проектор, экран. Кабинет расположен так, что Интернет на хорошем смартфоне "не тянет", что уж говорить о детских, доставшихся ребятам по наследству или совсем недорогих?
Но во всем ищу плюсы: мои дорогие семиклассники пробовали списать контрольную из Интернета, не получилось, все зависло.  Они потом сказали: "Думаем, что это вы не следите, списываем мы или нет?" Зачем следить? Сети нет :) А вариантов 8 на 23 человека. И раздала так, что у сильных и любителей списать разные. Теперь время зря не тратят :)




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги, которые я читаю