Сегодня случайно нашла документ.
Полностью ЗДЕСЬ.
Было: 16. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:
Полностью ЗДЕСЬ.
Было: 16. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:
- пояснительная
записка;
- планируемые
результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
начального общего образования;
- учебный
план начального общего образования;
- программа
формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени
начального общего образования;
- программы
отдельных учебных предметов, курсов;
- программа
духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени
начального общего образования;
- программа
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- программа
коррекционной работы4;
- система
оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Стало: 16. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: целевой, содержательный и образовательный. (далее в документе)
И как-то мне не по себе стало. Программы переделывать?
А тут еще в СанПиНах уточнила, что действительно:
10.10. Обучение в 1-м классе
осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- использование
"ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока
по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
И думаю: интересно получается. В 11-м классе у нас уроки по
40 минут, а в 1-м по 45! Да еще динамическая пауза. И наши первоклассники
бредут домой позже старшеклассников.
И еще удивление:
В общеобразовательных учреждениях возможно
использование линейного и нелинейного расписания урочных и внеурочных занятий.
При линейном расписании учебного процесса внеурочные занятия проводятся до или после
уроков. При нелинейном – уроки чередуются с занятиями по внеурочной
деятельности.
Это как реализовать можно? А если не весь класс данное
занятие по внеурочке посещает?
Углубилась, искала ответы, а нашла одни вопросы. Впрочем, как обычно.
Тоже все думаю над этим вопросом... Если не весь класс данное занятие посещает, то оставшиеся посещают в это время другое занятие... Где-то в Краснодаре есть такие школы с нелинейным расписанием - нам его привозили. Получается, что нам, учителям, надо поработать с родителями так, чтобы дети посещали то, что удобно школе, а не то, что нужно детям.
ОтветитьУдалитьУ нас уже сейчас у первоклашек фактически 6 уроков - с одной динамической паузой. И это еще уроки по 35 минут. Что будет во 2 полугодии - думать страшно. А по-другому никак, у нас 2 смены. Бедные первоклашки, как их жалко, такие перегрузки! И чем тут поможет 3 час физкультуры и вся программа здорового образа жизни?
Вопрос такой возник: как 10 минут к уроку помогут выполнить программу и как это прописывается в планировании?
Вообще очень много нестыковок. В тех же СанПиНах прописано, что между основными уроками и занятиями внеурочной деятельностью должен быть перерыв не менее 40 минут. Как это согласуется с нелинейным расписанием? Уроки же по 45 минут в 1-м классе не представляю. Да еще в школе, где все уроки по 40 минут!
ОтветитьУдалить