Оценивание детей - больной вопрос. Как оценить работу ребенка, не погасив интерес и желание учиться? Как сделать так, чтобы это желание, учиться, возникло? Дети, хотя и маленькие всё видят и понимают. Кто-то пишет хорошо, кто-то старается, но не получается, кто-то просто ленится - зачем напрягаться? С кем-то дома занимаются играя (эти дети и учатся с желанием, успешно), кого-то обучают, привлекая родительскую волю (ни о каком желании учиться и речи нет - чтобы мама не ругала), кто-то с чем из школы ушел, с тем и пришел. О каких равных возможностях говорим? И все-таки учим всех.
21 век, и дети другие - очень быстро поняли, что в конце недели приз - конфетка, календарик, наклейка, получат все. И опять кто-то старается, кто-то нет. Задала дома выучить 4 строчки, в букваре отметили, раз двадцать читали-перечитали на уроке. Кто слушал и слышал все выучил, дома только повторить. На следующий день спрашиваю и понимаю, что половина дома в букварь и не заглядывала. Как мне захотелось ДВОЙКИ в несуществующий дневник выставить! Но двойки ставить смысла нет, да и дневника для этих двоек тоже нет. В ящике стола лежат конфеты, пересчитала - хватает, вручила эти конфеты детям, рассказавшим выразительно по памяти стихи. Остальные ждали конца уроков с надеждой на приз, но конфет больше не было.
Далее
Сегодня было необходимо проверить знание состава чисел, выяснить непонимающих. К карточкам по составу чисел распечатала карту "Пиратскую для поиска клада" - кто выполнит задание получает карту и ищет клад. Заработали активно. И тихо - "Пираты карту заберут у шумных детей".
Русский язык. Вчера самостоятельно списывали. Почерк! Главное быстро! А у меня руки опускаются:( Сегодня в "закромах класса" обнаружила две шоколадки, несколько больших конфет, много маленьких. "Ребята, у нас от всех праздников осталось немного конфет. Это наши призы. Сейчас вы будете самостоятельно 7 минут списывать слова. Главное списать грамотно, аккуратно, правильно соединяя буквы. Кто спишет быстрее, может тихонько раскрашивать картинку. На физкультуре я проверяю ваши работы. Потом вы вытягиваете призы, первый тот, кто лучше написал. Ну, а у кого грязно, конфеты может и не хватить".
Как мои дети писали! С каким удовольствием проверяла работы - чистота, красота!
А призы? Шоколадки и большие конфеты - пополам, все завернула в салфетки. Пришли мои молодцы, похвалила, показала кулек с пакетиками из салфеток. И новая игра: "Угадай-ка". Мальчики мужественно пропустили вперед девочек. С шумом и гамом искали у кого вторая половинка конфеты. А в одном кулечке было две очень маленькие карамельки - на удачу. Л. расстроиться не успела - получила самую вкусную шоколадную конфету. Должен же быть сюрприз!
"Конфетный феномен" объяснить не могу. Дома у детей этих конфет полно!
Так за что мы учимся? За умения, знания? Или за конфету?
Что я сегодня увидела? Все умеют писать аккуратно. Ура! Теперь могу и требовать.
21 век, и дети другие - очень быстро поняли, что в конце недели приз - конфетка, календарик, наклейка, получат все. И опять кто-то старается, кто-то нет. Задала дома выучить 4 строчки, в букваре отметили, раз двадцать читали-перечитали на уроке. Кто слушал и слышал все выучил, дома только повторить. На следующий день спрашиваю и понимаю, что половина дома в букварь и не заглядывала. Как мне захотелось ДВОЙКИ в несуществующий дневник выставить! Но двойки ставить смысла нет, да и дневника для этих двоек тоже нет. В ящике стола лежат конфеты, пересчитала - хватает, вручила эти конфеты детям, рассказавшим выразительно по памяти стихи. Остальные ждали конца уроков с надеждой на приз, но конфет больше не было.
Далее
Сегодня было необходимо проверить знание состава чисел, выяснить непонимающих. К карточкам по составу чисел распечатала карту "Пиратскую для поиска клада" - кто выполнит задание получает карту и ищет клад. Заработали активно. И тихо - "Пираты карту заберут у шумных детей".
Русский язык. Вчера самостоятельно списывали. Почерк! Главное быстро! А у меня руки опускаются:( Сегодня в "закромах класса" обнаружила две шоколадки, несколько больших конфет, много маленьких. "Ребята, у нас от всех праздников осталось немного конфет. Это наши призы. Сейчас вы будете самостоятельно 7 минут списывать слова. Главное списать грамотно, аккуратно, правильно соединяя буквы. Кто спишет быстрее, может тихонько раскрашивать картинку. На физкультуре я проверяю ваши работы. Потом вы вытягиваете призы, первый тот, кто лучше написал. Ну, а у кого грязно, конфеты может и не хватить".
Как мои дети писали! С каким удовольствием проверяла работы - чистота, красота!
А призы? Шоколадки и большие конфеты - пополам, все завернула в салфетки. Пришли мои молодцы, похвалила, показала кулек с пакетиками из салфеток. И новая игра: "Угадай-ка". Мальчики мужественно пропустили вперед девочек. С шумом и гамом искали у кого вторая половинка конфеты. А в одном кулечке было две очень маленькие карамельки - на удачу. Л. расстроиться не успела - получила самую вкусную шоколадную конфету. Должен же быть сюрприз!
"Конфетный феномен" объяснить не могу. Дома у детей этих конфет полно!
Так за что мы учимся? За умения, знания? Или за конфету?
Что я сегодня увидела? Все умеют писать аккуратно. Ура! Теперь могу и требовать.
Ольга Ситтиковна,интересно читать Ваши мысли!
ОтветитьУдалитьС уважением Татьяна
Дети подросли. Теперь за небрежный почерк сержусь и заставляю переписывать. Помогает. А конфеты остались за оригинальные мысли, смелые решения и старательность.
ОтветитьУдалить