Много лет назад, лет 17-18, случилась в школе незадача с учителем математики. Пришлось уволиться в конце ноября. И достались мне два шестых класса и один седьмой. С шестыми все нормально, а вот седьмой - жуть! Никто ничего не делал. Нагло ни-че-го! И говорю завучу: "Если не выставлю под Новый год пять двоек за четверть, в январе в класс не войду - не дадут, лучше сразу откажусь и буду работать с удовольствием только в своем третьем". Получила благословение. Вот ребятки удивились, увидев двойки за четверть в журнале! Ну, а в январе начали спокойно заниматься, нормально закончили 7 класс, а там пришла новая учительница - переходить в те времена в старшую школу я не собиралась.
И вот опять достался седьмой. Не знаю, как к другим предметам, а к математике отношение никакое. Ни тетрадей, ни линеек (геометрия!), про домашнее задание что говорить, если на уроке ничего не пишут. Боролись полтора месяца, две последние недели зашевелились. В классе большинство стали писать, что-то говорить, маленькая часть делать домашнее задание и задавать вопросы по существу (вот чему я рада сильно-пресильно). Но этих несчастных двоек нахватали немерено.
Дайте карточку. - Зачем? - Оценки исправить. - Хорошо, как только покажешь все домашние задания. - У-у-у.
Таких диалогов было несколько. Понятно, что никто ничего не принес.
Но! Последние две самостоятельные оценивала по норме, т.е. 3 ставила не на "общем фоне, хоть что-то", а за реально выполненные задания. И двоек было штук семь (не 17!) из 22. Вот эти семь пар и выставила за четверть. Очень надеялась, что две исправят на уроке, напишут на три. Куда там! Даже с учебником - ноль! В ноябре будем учиться работать с учебником.
Планировала семь, а вышло восемь. Печалька. У А. вышел средний балл 2,5, объявила, что можно ставить три, поставила. Порадовались. И стали учиться строить графики линейной функции. Дети строят, кто-то переживает, молча. А. рисует и болтает, да еще и соседку отвлекает. Сделала три замечания. на четвертый раз вызвала к доске. Только выяснили, как определить принадлежит ли данная точка графику. Показала я, решил мальчик, вызываю А. Понятно, что ничего, ноль. Класс затих. Такая выжидательная тишина. Открываю журнал, у нас электронный, ставлю сегодняшним числом честно заработанную 2, средний балл 2,48. И с чистой совестью исправляю тройку на два. Возвращаюсь к доске и продолжаем работать. Тишина стала рабочей.
Как можно было так развратить детей в учебе! Как! Они до сегодняшнего дня были уверены, что С.получит 5 (хороший мальчик, но 5 нет), Д. - 4, и все получат незаслуженные 3.
Надеюсь, что Новый год будем встречать без этих треклятых 2.
И вот опять достался седьмой. Не знаю, как к другим предметам, а к математике отношение никакое. Ни тетрадей, ни линеек (геометрия!), про домашнее задание что говорить, если на уроке ничего не пишут. Боролись полтора месяца, две последние недели зашевелились. В классе большинство стали писать, что-то говорить, маленькая часть делать домашнее задание и задавать вопросы по существу (вот чему я рада сильно-пресильно). Но этих несчастных двоек нахватали немерено.
Дайте карточку. - Зачем? - Оценки исправить. - Хорошо, как только покажешь все домашние задания. - У-у-у.
Таких диалогов было несколько. Понятно, что никто ничего не принес.
Но! Последние две самостоятельные оценивала по норме, т.е. 3 ставила не на "общем фоне, хоть что-то", а за реально выполненные задания. И двоек было штук семь (не 17!) из 22. Вот эти семь пар и выставила за четверть. Очень надеялась, что две исправят на уроке, напишут на три. Куда там! Даже с учебником - ноль! В ноябре будем учиться работать с учебником.
Планировала семь, а вышло восемь. Печалька. У А. вышел средний балл 2,5, объявила, что можно ставить три, поставила. Порадовались. И стали учиться строить графики линейной функции. Дети строят, кто-то переживает, молча. А. рисует и болтает, да еще и соседку отвлекает. Сделала три замечания. на четвертый раз вызвала к доске. Только выяснили, как определить принадлежит ли данная точка графику. Показала я, решил мальчик, вызываю А. Понятно, что ничего, ноль. Класс затих. Такая выжидательная тишина. Открываю журнал, у нас электронный, ставлю сегодняшним числом честно заработанную 2, средний балл 2,48. И с чистой совестью исправляю тройку на два. Возвращаюсь к доске и продолжаем работать. Тишина стала рабочей.
Как можно было так развратить детей в учебе! Как! Они до сегодняшнего дня были уверены, что С.получит 5 (хороший мальчик, но 5 нет), Д. - 4, и все получат незаслуженные 3.
Надеюсь, что Новый год будем встречать без этих треклятых 2.
Комментариев нет:
Отправить комментарий