А читать-то я детей научила плохо. Буквы складывают, выразительно читают, даже главную мысль произведения учимся определять. И все равно читать не умеют - не выполняют написанные задания. Кто виноват? Видимо, я. Значит мне и решать "что делать".
Сегодня предложила детям самостоятельно поработать на уроке русского языка. Одно из заданий:
Самостоятельно выполнили только 3 человека. Расстроилась, стала думать, почему же так вышло? Дети ушли на музыку. Подумала и решила по "горячим следам" выяснить причину сразу на следующем уроке.
Не умеют определять звуки?
Пишу на доске слова, дети в тетради : кукла, ветка, белки, чудо. Прошу выделить цветом звуки (гласные - красный, твердые согласные - синий, мягкие - зеленый). Выделяют. У меня настроение поднимается. Продолжаем.
Далее записываем: вафли, часто, мелки, белка, горка, мишки. Задания озвучиваю пошагово:
Справились практически все! Еще и вспомнили, что "вот так убирали лишнее на информатике" (изучали дерево возможностей).
Вывод: звуко-буквенный анализ знаем, а читаем плохо. Или это сложно сделать без предварительной подготовки? Хотя задание базового уровня. Завтра повторим.
А вот с заданием дополнительной части справился с первого раза почти весь класс! Хотя раньше мы такие никогда не делали:
Покрутили головками, остановились на Ленте букв и записали верно. На мой вопрос: "Почему под Р ничего не написали?" Ответили: "А там (показывают на Ленту) ничего нет!"
Радует, что хоть ориентироваться в классе и "добывать информацию" научила:) Будем учиться теперь извлекать информацию из текста и, главное, внимательно читать этот текст.
Сегодня предложила детям самостоятельно поработать на уроке русского языка. Одно из заданий:
Самостоятельно выполнили только 3 человека. Расстроилась, стала думать, почему же так вышло? Дети ушли на музыку. Подумала и решила по "горячим следам" выяснить причину сразу на следующем уроке.
Не умеют определять звуки?
Пишу на доске слова, дети в тетради : кукла, ветка, белки, чудо. Прошу выделить цветом звуки (гласные - красный, твердые согласные - синий, мягкие - зеленый). Выделяют. У меня настроение поднимается. Продолжаем.
Далее записываем: вафли, часто, мелки, белка, горка, мишки. Задания озвучиваю пошагово:
- найдите слова, у которых первый звук мягкий согласный, остальные зачеркните карандашом;
- найдите слова, у которых второй звук гласный, остальные зачеркните карандашом;
- найдите слова, у которых третий звук твердый согласный, остальные зачеркните карандашом;
- найдите слова, у которых четвертый звук твердый согласный, остальные зачеркните карандашом;
- найдите слова, у которых пятый звук гласный, остальные зачеркните карандашом.
Справились практически все! Еще и вспомнили, что "вот так убирали лишнее на информатике" (изучали дерево возможностей).
Вывод: звуко-буквенный анализ знаем, а читаем плохо. Или это сложно сделать без предварительной подготовки? Хотя задание базового уровня. Завтра повторим.
А вот с заданием дополнительной части справился с первого раза почти весь класс! Хотя раньше мы такие никогда не делали:
Покрутили головками, остановились на Ленте букв и записали верно. На мой вопрос: "Почему под Р ничего не написали?" Ответили: "А там (показывают на Ленту) ничего нет!"
Радует, что хоть ориентироваться в классе и "добывать информацию" научила:) Будем учиться теперь извлекать информацию из текста и, главное, внимательно читать этот текст.
Комментариев нет:
Отправить комментарий