Решаем задачи самостоятельно. Дети читают, выбирают нужную схему, находят значение выражения (написано около схемы), подходят ко мне, отвечают на пару вопросов и домой. Стараются. Самые шустрые уже дома "чай пьют", а скорее всего в парке на качелях:) Осталось человек 6. Среди них С. Характер настырный, читает не очень быстро, но понимает прочитанное хорошо, а еще с ленцой и в парк очень хочется. Запутался в задаче (написаны два выражения 11+1 и 11-1). С задачей на сложение разобрались, а на сравнение ("На стоянке 11 синих машин и одна красная. На сколько больше на стоянке синих машин?"), ну никак. Подзываю, предлагаю прочитать задачу, читает: "На стоянке 11 синих машин, одна уехала..." Отправляю читать еще. Через 5 минут "На стоянке 11 синих машин, одна уехала...", отправила читать, дети стали прислушиваться. Подзываю третий раз, то же самое, дети: "Ты что?! Нет тут "уехала" С.: "Есть, в решении минус 1, значит одна машина уехала!" Тишина. Что тут скажешь? "Читай по слогам, медленно-медленно" - но секунд 20 молчали все, и я в том числе. И лицо С. нужно было видеть - уверенного в себе человека. Может и хорошо?
Потом задачу все-таки прочитал, стукнул ладошкой себя по лбу, мне объяснил, маме позвонил и в парк убежал.
Интересные дети, совсем другие. И логика своя, и мысли порой нам, взрослым, непонятные. Понятно одно - надо учить читать медленно-медленно, вчитываясь в каждое слово. А не получается у ребят. Задача про открытки, в ответе "картинки", "Какая разница?" Вопрос: "Сколько розовых и белых шариков у Лены?" читали "Сколько розовых шариков у Лены?" либо "Сколько белых шариков у Лены?" Торопимся?
Потом задачу все-таки прочитал, стукнул ладошкой себя по лбу, мне объяснил, маме позвонил и в парк убежал.
Интересные дети, совсем другие. И логика своя, и мысли порой нам, взрослым, непонятные. Понятно одно - надо учить читать медленно-медленно, вчитываясь в каждое слово. А не получается у ребят. Задача про открытки, в ответе "картинки", "Какая разница?" Вопрос: "Сколько розовых и белых шариков у Лены?" читали "Сколько розовых шариков у Лены?" либо "Сколько белых шариков у Лены?" Торопимся?
Ольга Ситтиковна, 2-й класс - а вопросы те же самые. Думаю, что у детей проблемы с концентрацией внимания, какой-то поверхностный взгляд, навык самоконтроля... трудно сказать на каком уровне. Первое время даже не перечитывали задание, выполняли после первого прочтения. А после первого прочтения и слова пропускали, и значение слов не понимали. А потребности перечитать задание и не возникает, очень уж уверены в своём решении.
ОтветитьУдалитьДействительно, Елена Борисовна, "очень уж уверены".Решила, что теперь вообще не будем вслух читать задания. Читают сами - задаю вопросы по содержанию. Самых "внимательных" придется оставлять после уроков. Как же научить читать вдумчиво? Наверное, возвращусь к технике медленного чтения. Контрольные написаны, программа пройдена, будем совершенствовать навыки.
ОтветитьУдалить