пятница, 7 января 2011 г.

Экзамены для самых маленьких

В 2015 году Рособрнадзор намерен ввести итоговые испытания на всех ступенях общего образования: начальной, основной, старшей (Первое сентября, №24)
 Практики считают необходимым проведение не только итоговых, но и текущих мониторингов, начиная с 1 класса, с целью отследить динамику достижений учащихся в течение всего периода школьного обучения. 
Значит,  я - непрактик. Считаю огромной глупостью проведение этих мониторингов.  Почему?

  • Я их для себя (ДЛЯ СЕБЯ!) давным-давно провожу. 
  • Если по этому мониторингу не судят о моей деятельности, довожу до сведения тех, кому об этих результатах знать необходимо: родителям (индивидуально, с выяснением причин, нахождением путей повышения результатов), администрации (что в классе имеются очень слабые ученики, что доп.занятия не помогают, что беседовала с родителями, давайте думать - будем "дотягивать" или все-таки МПК).
  • Если по мониторигу будут судить о моей деятельности, то сначала показываем слабые результаты, потом детей тупо "натаскиваем", в итоге - "Ай да я, ай да молодец!" (логически так и будет поступать большинство).
  • Не думаю, что работы первых-четвертых классов будут проверяться (и писаться) так же как ЕГЭ (хотя говорят, что и ЕГЭ подделывают). Значит, всегда есть возможность "помочь", и результат будет таким, как нужно. Вот только кому нужно?
А теперь размышления практика. Писали мы Краевые диагностические в 4-х классах. Считаю, что хорошо написали. НО... ТРИ недели ушло на повторение - обобщение (натаскивание, если честно), от программы отстали. Что выяснили? Не знаю. Я лично для себя нового ничего не узнала, способности ничьи мне эти работы не раскрыли, отметок завышенных (у меня) не было.  Правда дети волновались, переживали, родители дергались и детей дергали. А уж сколько нервных клеток моих пропало (хоть и делаешь вид, что все-равно, тем не менее далеко не все равно). Хотя кого интересует нервная система детей, родителей, учителей?
По мнению специалистов, необходимо на федеральном уровне нормативно оформить общероссийскую систему оценки качества образования.
Да и ладно бы все это. Главное: если ребенок не может учиться больше, чем на 3, как рост показать? Не мне, ребенку? Как ему, маленькому, объяснить, что учиться надо, если в портфолио одни тройки?
Или всё это придумано, что бы нерадивых учителей выявить? Заставить работать качественно? Тогда "если по мониторигу будут судить о моей деятельности ..." Или не так?
Эх, наболело!
ЗЫ. А номер "Первого сентября" - интересный и, как и всегда, добрый и полезный. Почитайте Когда закончатся зимние каникулы..., скоро в школу.

2 комментария:

  1. Ольга Ситтиковна, спасибо за ссылку на материал. Статья "Когда закончатся зимние каникулы" натолкнула на идею встречи с детьми после каникул.

    ОтветитьУдалить
  2. Таисия Влвдимировна, рада, что ссылка пригодилась. Меня тоже статья вдохновила на вариант встречи с детьми.

    ОтветитьУдалить

Блоги, которые я читаю