суббота, 10 сентября 2011 г.

ФГОС говорите?

Сегодня беседовала с мамой первоклассника из другой школы: "Не хочет ходить в школу. Он у нас очень не любит раскрашивать, а задают раскрашивать по странице прописей. Сдали учительнице тетради, она за выходные сделает детям образцы, а мы дома будем писать - руку развивать. Ребенку хочется погулять, а мы рисуем, красим и пишем. Хорошо, что читать его научила, буквы учить не надо. И в школе устает за партой - не бегай, не разговаривай. Подскажите, что делать, чтобы ребенку в школу хотелось?"
А, действительно, что? Сказала, что в законе написано, что в первом классе дети занимаются без домашних заданий, вы можете дома ничего не делать, если малыш не хочет. Вздохнула: "Его же в школе ругать будут".
В этом году все первоклассники занимаются по новым стандартам. ФГОС говорите?

2 комментария:

  1. Странно как то получается. На мой взгляд, если ребенок не хочет ходить в школу, то задания тут не причем - проблема в учителе. Учитель создает атмосферу в классе и дает или не дает детям мотивация к обучению.

    Вспоминая свой первый класс - я ходил в школу с удовольствием, потому что был в восторге от учительницы. Во втором классе ситуация изменилась, потому что была другая учительница и другое отношение. Потерял интерес к учебе. Даже получил первую в жизни 4-ку в годовой аттестат

    А вот относительно отсутствия домашних заданий, то я просто в шоке. У нас были задания. Они конечно были символические, но были, потому что нужна практика для закрепления материала

    На счет гос. старндартов не в курсе. У моей одноклассницы щас племяннице 8 лет и девочка по непонятным причинам, слова читает со второй буквы. Мать в панике. В школе учитель молчит.

    Оправдывается, что мол она сама так научилась..... Разве такое возможно, господа психологи? Как 8-летний ребенок может научиться неправильно читать, если его изначально к этому не приучать? Кто то же показывает пример как надо читать или по крайней мере учитель думает, что так надо делать. Где здесь логика?

    ОтветитьУдалить
  2. Понимаете, Виктор, проблема, конечно, в учителе, и только в учителе. Поэтому я считаю, что нельзя малыша в 1 классе в сентябре заставлять исписывать страницы. О какой мотивации тут речь?
    8-летний ребенок может многому сам научиться. И не права учительница, что молчит, и не права мама, что в панике. Надо вести ребенка к логопеду и разговаривать со специалистом.
    Когда-то у меня был ученик, читал справа налево. Занимался два года с логопедом и психологом, а мы с мамой терпеливо просили повторить за нами правильно.
    Так что вы правы - все дело в учителе и родителях. Я никогда не заставляла ни дочь, ни внука заниматься бесполезным переписыванием текста. Тем более не заставляю своих учеников.

    ОтветитьУдалить

Блоги, которые я читаю