среда, 13 июня 2012 г.

Посмотрела TV

Телевизор давно не смотрела, особенно передачи, идущие по утрам. А сегодня случилось. Была просто бабушкой, Маша уснула, я стала смотреть свои бумаги под бубнящий телевизор. И вдруг пониманию, что на двух главных каналах страны идет в одно и тоже время передача о здоровом образе жизни. Первый - "Жить здорово!", Россия 1 - "О самом главном". Ну идут и идут. Прислушалась: на двух каналах в одно и тоже время говорят о киселе как продукте питания. И понимаю, что говорят диаметрально противоположные вещи. "О самом главном" - какой это целительный продукт, если его правильно готовить; "Жить здорово!" - какой это вредный для здоровья продукт, как его ни готовь! И всё это с примерами и доказательствами! В обеих студиях сидят люди и слушают.
К чему это я? А к тому, что, видимо, есть передачи и про наше образование. Одни говорят: "Это хорошо, а вот это - просто безобразие!", другие наоборот. То же с медициной. Люди слушают, потом пытаются учить детей и учителей, ссылаясь на увиденное. Вот и получается, что правая рука не ведает, что творит левая. Какая уж тут пропаганда ФГОСов! Тут и специалисты путаются. Что говорить о родителях, далеких профессионально от школы?

9 комментариев:

  1. Отличный у вас блог! Интересный. Много полезного нашла для себя.
    ООО - я сотый постоянный читатель этого блога!!!
    И 90999 посетитель!
    Думаю, мне причитается - ПРИЗ))))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Лариса! За интересность блога. Отдельное спасибо за СОТОГО читателя!
    ПРИЗ полагается! Давайте придумаем какой.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте,
    и я тоже это поняла...про правую руку и левую и про то, что голова не ведает, как там поживает ее хвост :( Насколько все в мире субъективно.... И про стандарт. Все будет зависеть от взгляда на образование субъектов, его утверждающих. Сколько споров вокруг него...что включать, что не включать...
    Но ведь ясно, как божий день, что процент не усваивающих школьную программу огромен!! Может прав был А.Нилл (школа в Саммерхилле), когда давал детям свободу не учить-зубрить физику/лирику до тех пор, пока они сами не созреют к этому, а когда мотивация зашкаливает, они за 3 - 4 года наверстывают программу, но качество-то уже иное. Все-таки воспитательная функция школы, мне кажется, важнее, а она "задвигается" другими приоритетами.
    Спасибо Вам за пост, случайно набрела на ваш сайт, пойду "погуляю" по нему... Вам всего доброго

    ОтветитьУдалить
  4. Как Вы правы! Всё зависит от субъектов его утверждающих, от директоров школ, его применяющих, от учителей, его внедряющих. А хотели единый стандарт! Но как-то не получается:(

    ОтветитьУдалить
  5. Ничего не пойму, дважды ввела комментарий и дважды выполнилась переадресация на другую страницу, Прошел комментарий или нет, не поняла

    ОтветитьУдалить
  6. Боюсь, что может и не получИться. Сколько уже всяких реформ прошло...мимо... Взять хотя бы недавние компетенции. Красивое понятие, сколько уже диссертаций на эту тему защищено. А вот провела я как-то в школе опрос к педсовету на предмет применения продуктивных методов (http://pedagogland.ru/909.html). Догадываетесь, каков был результат? Вот-вот, 70 % ОИ... Имитация деятельности (причем во многих сферах) такое же вечное явление, как ОИ в школе. Можно предугадать судьбу стандарта.Так, что-то во мне пессимист (плохо информированный оптимист) заговорил...
    Школа жива энтузиастами, теми, кто горит, потому что детей любит (не для портфолио), а таких, увы, не так много на каждый коллектив. И хорошо, что все-таки они есть.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за ссылку. С интересом прочитала. Сейчас готовлю исследовательский проект. Надеюсь, что получится. Заходите на Nachalka.com.!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, обязательно зайду. Где там найти Ваш проект?

    ОтветитьУдалить
  9. Зайдите в сетевые проекты. Много замечательных сетевых проектов, уже проведенных.

    ОтветитьУдалить

Блоги, которые я читаю