среда, 10 октября 2012 г.

Показатели и критерии


Сегодня познакомилась с интереснейшим документом:
 ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу Министерства образования и науки Краснодарского края
от 26 сентября 2012 г.  № 7412
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников 
по должности «учитель» 
требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)
(почитать ЗДЕСЬ)
И поняла, что если по предыдущим критериям я хоть как-то соответствовала высшей категории, то по новым вряд ли:(.
Интересно, каким образом учитель из далекой провинции может провести открытый урок и получить  "Отзывы о проведенных открытых занятиях (уроках, мероприятиях): ...  для высшей категории  – учебные занятия, посещенные педагогами из других  образовательных учреждений края, тьюторами по предмету, специалистами  ДОН и ККИДППО" (5 и более открытых занятий)
Видимо так, как я предполагаю, но делать никогда не буду.
Далее, чтобы получить баллы за "Применение сетевых и дистанционных технологий" то же самое - "Отзывы о проведенных открытых занятиях (уроках, мероприятиях): ...  для высшей категории  – учебные занятия, посещенные педагогами из других  образовательных учреждений края, тьюторами по предмету, специалистами  ДОН и ККИДППО" (Регулярное использование на практике технологий, подтверждаемое положительными отзывами о пяти и более открытых занятиях – 10 баллов).

Применение цифровых образовательных ресурсов. - Письменный  отчет аттестуемого и
рецензию учреждения высшего  профессионального образования или ГОУ Краснодарского края  ККИДППО на разработанные ресурсы.

И все  "Отзывы на методические разработки и дидактические материалы, рекомендуемые к применению подписанные соответствующими службами".
Возможно всё это собрать, если живешь в 200-х км от "соответствующих служб"?
Наверное хорошо, что мне уже далеко за ..., и есть возможность бросить всё и уйти. А не этого ли добиваются?
А как у вас?

7 комментариев:

  1. Наука не стоит на месте...Но часто научные работники забывают, что работа учителя - это качественные уроки, а не красивые, с применением букета технологий и инноваций. За научными изысками порой теряется сам учебный процесс. Кроме отчётов, достижений детей и педагога, всевозможных курсов, семинаров, стажировки и т.п. учителю некогда вздохнуть свободно и почувствовать себя просто человеком, а не "загнанной лошадью", подготовиться к качественному уроку, уделить лишнее внимание проблемам про Программам. Я живу в Украине, а проблемы те же. Вот завершила дистанционные курсы в Открытом университете инновационных технологий "Школа молодого творческого методиста" (6 месяцев). Семья "забыла" маму, жену, дочь. Разве так должно быть? Да, опыт и знания получила качественные, но какой ценой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь еще одна сторона вопроса. Применяю я и технологии, и инновации, и цифровые ресурсы. Чаще всего использую авторские, свои, презентации. Придумываю проекты, которые реализуются на Началке. Мне это всё очень нравится. Одна беда - не сотрудничаю я с краем, поэтому и собрать все эти отзывы будет весьма проблематично. И, скорее всего, невозможно.
      А дома, действительно, иногда нас "забывают", предлагают в школе диванчик поставить:)

      Удалить
  2. Меня всё это тоже очень печалит, коллеги... Обидно за всё учительство!

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна, учителя центральных городов и сельских школ поставлены в неравные условия. У нас интернет в школе для проформы. Фильтры стоят мощные - и выходит один ТЫРНЕТ... Поэтому провести Вебинар очень сложно, хотя могу и знаю как.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интернет в классе - больная тема. Два года был, директор дала "добро - в прошлом году мой ноутбук попал в пятерку "свободный выход". Конечно, медленно, но работали. А в этом году .... Делают быстрый Интернет, уже два месяца, а мы с детьми работаем с модема, который подарили родители, а оплачиваю лично.

      Удалить
  4. В прошлом году мы учителю готовили этот лист. Учитель высшей категории, работала на экспериментальных площадках, дети занимали места в региональных конкурсах, руководила практикой студентов и т.п. Очень сильный учитель. Еле-еле набрали на 1 категорию... Обидно за человека. Человек дорабатывает класс и уходит в репетиторы... Школы теряет по-настоящему хорошего учителя... Наверное, действительно добиваются... И честно, даже не хочется биться за эту категорию... Большинство учителей проходят соответствие и спят спокойно. Наверное, это кому-то нужно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Юрьевна, в этом году стало еще интереснее. Если в прошлом можно было собрать отзывы коллег по району, из других школ, то в этом из других территорий.
      Я тоже уже думаю выпустить ребят и уйти в бабушки и репетиторы. Не хочется собирать бумаги.

      Удалить

Блоги, которые я читаю