воскресенье, 14 октября 2012 г.

Качество образования

Много говорим о качестве образования.  Как определить образование высокого качества, или так себе? По результатам ЕГЭ? По результатам поступления в престижный ВУЗ на бюджет? Или по жизненным успехам?  "Учись, в жизни пригодится!"  Конечно, пригождается! Но качество - то как определить? В общем, что такое качество образования толком не известно, но с учителей требуют.
Интереснейшие наблюдения в блоге Максименко Павла Юрьевича.
Если сегодня я восстановлю в памяти школьные успехи своих одноклассников и других ровесников  и соотнесу их с сегодняшним состоянием дел у этих людей, то увижу, что найти хоть какую-нибудь видимую связь не представляется возможным...
Но каждый из них (из нас) мог быть соотнесён с качеством полученного образования, оценен, вписан в соответствующую графу. Спустя 3 с лишним десятилетия - и что же это качество означало?
Что означает сегодняшнее понимание качества образования? Ведь дело не в том, какие баллы и на каких экзаменах получит выпускник, а в том, какова будет его дальнейшая жизнь, не так ли?
 Так что такое - качество образования? читать 
Вспомнила своих одноклассников. Всё так. "Пробежалась" по одноклассникам дочери  - подтверждается.  Так что такое - качество образования?

8 комментариев:

  1. Уважаемая Ольга Ситтиковна, здравствуйте. Пишу,конечно, не совсем там (не могла найти нужный пост)... Хочу вернуться к вопросу о формирующем и итоговом оценивании. Сейчас прохожу курс "Метод проектов" в рамках конференции "Новая школа: мой маршрут". Мне хотелось бы обсудить(обдумать) свои мысли с Вами,Ольга Ситтиковна, помогите, пожалуйста.
    В моём понимании формирующее оценивание- это оценивание, которое происходит в процессе изучения темы (проекта, кстати, формирующее и итоговое оценивание больше характерно для метода проектов?), а итоговое- в конце изучения темы(проекта)?
    Пока только теория до практики ещё далеко..
    Ольга Ситтиковна, на правильном ли я пути или нет?
    С уважением, Татьяна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Сергеевна, Вы правы. Ивините, мне сейчас очень некогда, заканчиваю проект на Началке. Вот здесь у нас все оценивание формирующее. Сделали, получили оценку, исправили ошибки. Для формирующего оценивания обязательно нужны критерии.
      Прейдите по ссылке http://nachalka.com/solnyshko - это главная страница проекта. Если заинтересуетесь, то обязательно по всем ссылкам, таблицам и т.д.

      Удалить
  2. Дорогая Ольга Ситтиковна, огромное спасибо за ссылку.
    С уважением,Татьяна

    ОтветитьУдалить
  3. Приглашаю к участию в проектах Началки!

    ОтветитьУдалить
  4. Огромное спасибо за ссылку! А ведь, правда, как определить качество образования, в чём измерять, чем мерять?! Вечный вопрос, куча разных ответов и каждого свое мнение. А мне кажется лишь бы человек был счастлив.

    ОтветитьУдалить
  5. Качество образования - на мой взгляд - это качество внутренней гармонии самого человека. Качество гармонии - это одновременно уровень самодостаточности и уровень самонеудовлетворённости. Только, конечно же, к тому, что называют образованием в школе это отношения не имеет :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Павел Юрьевич, полностью согласна с Вами. В школе более 30 лет. так и не поняла, что имеют в виду под "качеством образования" и "качеством знаний".
      Одни и те же отметки, баллы, уровни ох какие разные в разных классах, у разных учителей. А мы в отчетах все время показываем качество.
      Да и нужно ли это "качество" в дальнейшей жизни?
      А "Качество образования - это качество внутренней гармонии самого человека. Качество гармонии - это одновременно уровень самодостаточности и уровень самонеудовлетворённости."
      Уровень самодостаточности и уровень самонеудолетворенности. А нашим детям не хватает либо первого, либо второго.

      Удалить

Блоги, которые я читаю