суббота, 26 октября 2013 г.

Накануне выставления

Заканчивается первая четверть, осталась неделя, самая сложная для меня - впервые буду выставлять четвертные отметки.
В пятницу вклеила ребятишкам в дневники длинные листочки с отметками, выставленными в журнал (когда разбросаны в дневнике по неделям сложно увидеть "Картину"). Впереди еще и диктант, и контрольная, и проверочная. Ребята стараются, родители переживают, а у меня настроение портится: не все получат желаемое (и даже заслуженное, старается ребенок, но "4" пока никак не выходит).
Во втором классе даже и не думала, что N будет отличником. А ребенок вырос - всю четверть одни самые настоящие "5" без всякого напряга. Ура!
Другой ребенок старается, трудится, хочет эти "5" получать, а они   получаются с переменным успехом. Нам еще годик поработать без отметок!
Но сиё не от меня зависит. Сделаю то, что зависит от меня:


Родительский тренинг
Чтобы снять напряжение, нарастающее в семье к моменту выставления четвертных отметок, можно заранее провести на родительском собрании педагогический тренинг. Так поступает Ирина Остапенко, учитель прогимназии № 5 г. Тулуна. Напомнить мамам и папам, что любая отметка – это результат труда ребенка, что грубая, жесткая реакция приводит к утрате доверия и порождает детскую ложь, лучше всего в процессе разговора. Вопрос «Что значит для вас отметка вашего ребенка?» может стать отправной точкой для обсуждения. После того как желающие выскажут или напишут на листочках свое мнение, учитель группирует схожие ответы и инициирует дискуссию. Особое внимание необходимо уделить тому, чтобы обсуждение велось корректно, не переходя на личности.
Зачастую родители так зацикливаются на своей ответственности и амбициях, что их трудно настроить на более спокойное отношение к отметкам. А что может породить сочувствие к школьнику лучше, чем собственные детские воспоминания? Когда взрослые восстановят в памяти и расскажут друг другу о своих давних школьных переживаниях по поводу отметок, можно перейти к обсуждению картины «Опять двойка»: какой эпизод может последовать за изображенной сценой – в реалиях нашего времени? Это лучше обсуждать в парах. А напоследок прочитать родителям заранее написанные тексты их детей, отвечавших на тот же вопрос.

Это не я придумала, прочитала в "Первом сентября" № 18 .

Для многих детей ситуация обязательного оценивания становится стрессовой. Но стрессы сопровождают нас всю жизнь, так же как и оценивание. Не в наших силах избавить детей от этого в будущем, зато мы можем научить их справляться с подобными ситуациями. Подыгрывать ученику, выставляя завышенный балл, чтобы не огорчать ребенка, не всегда правильно. В дальнейшей жизни его, к сожалению, ожидают многие и многие огорчения, преодолевать которые нужно научиться в более или менее безопасной ситуации.
 Читать

2 комментария:

  1. Лично я считаю, что оценка всегда должна быть объективной, неважно какая: плохая или хорошая. Ребёнок должен реально оценивать свои возможности, это ему поможет в дальнейшей жизни

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если ребенок - ученик хотя бы 4 класса, согласна с Вами, Лариса. Но если наш ученик только во 2 классе, да и в школу пошел с 6 лет, не может он объективно себя оценить (к этому идем потихоньку), а вот желание учиться отбивается очень быстро.

      Удалить

Блоги, которые я читаю