вторник, 9 ноября 2010 г.

"Да я его просто так написал"

Математика. О долях поговорили, задачи на нахождение числа по доле и наоборот решили. Нарисовали три чертежа. Задачу на движение благодаря таблице быстренько решили составлением выражения. Даже сами удивились! Двоим математикам даю решать задачу со *, с остальными решаем уравнения. Одно разобрали, записываем второе (y + 3698) : 507 = 630. Тут подходит И. и протягивает тетрадь с решенной задачей*, причем не по действиям, как я предполагала, а длинненьким выражением:) Говорю: "Сейчас проверю, помоги ребятам разобраться с уравнением". Проверила, поднимаю голову - на доске написано почерком "настоящего отстающего бездельника". На мой немой вопрос И. объяснил, что так всем виднее. Хотела было возмутиться, но вспомнила пост на   Toogeza.com (вчера читала), промолчала. Проверяю написанное. Вычитает 367 неверно. Интересуюсь, как же это получается? вычитание исправляет. Голос Н. с первой парты: "Я уже решил. Ой, а у меня не как у И.!" Проверяю решение Н. Все верно. С удовольствием ставлю 5. Проверяю решение на доске: "Интересно, а где ты 367 взял?" И. быстро все вытирает, решает верно, но публика возмущается: "А мы уже написали! Нам в тетрадях не вытереть". Я: "Почему И. не сказали, что неверно?"  Молчание.Высок авторитет И., не может он ошибаться! И.: "А Ольгу Александровну исправляете". Занавес.
Вывод 1. За три года (в первом полугодии 1 класса я не "шутила") дети привыкли, что просто так списывать с доски написанное мной не стОит. Могу специально не то написать. Списывай, но думай. И уж точно, число взятое не понятно откуда заметили бы сразу. И. всегда решает правильно, тем более у доски. Сигнал внимательности отключился, быстренько спишем и домой - погода +23, какая математика!
Вопрос 1. После урока спрашиваю И.: "Откуда все-таки 367?" , "Да я его просто так написал".
Поставила 5 за решенную задачу, выражение 500 - (45*2 + 2*3* (45 + 9)) было верным.
Вопрос 2. А зачем он его написал?  Остался без ответа.
Вывод 2, известный: в школе не соскучишься.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги, которые я читаю