среда, 4 мая 2011 г.

Как лягушки чай пили

Вдруг поняла, что мои дорогие четвероклассники как-то выпадают из хороших уроков, подготовленных мной. И 5, и 8 классу к уроку литературы готовлю презентации, пусть небольшие, но тем не менее. Сегодня пятиклассники смотрели мультфильм "Чинк". Пришли мои: "Мы посмотрим?" Конечно, посмотрели на перемене, а я задумалась. И тема по литературному чтению замечательная - миниатюры Г.Цыферова, из книги "Как лягушки чай пили". Долго искала и нашла сканированные страницы этой маленькой книги. Сделала презентацию. ЗДЕСЬ.
И опять задумалась: почему так мало в Интернете о Цыферове? И почему автор назвал книгу "Как лягушки чай пили"? Мы с детьми на прошлом уроке решили, что "чай пили" - это образное выражение, это как "поговорить по душам". Но это мы решили, хотелось бы найти объяснение автора, или литературоведа. Не нашла. Да и ладно.

                                               * * *
На лугах спит белый мохнатый туман.
Трубку он курит. Дым под кусты он пускает...
* * *
Вечером у синей-синей реки из белых-белых кувшинок пили чай зелёные лягушки.
* * *
Шёл дождь, не разбирая дороги, по лугам, по полям, по цветущим садам. Шёл, шёл, споткнулся, вытянул длинные ноги, упал... и утонул в последней луже. Лишь пузырьки кверху пошли: буль-буль.
* * *
Обмоталась белая зебра чёрной лентой и принялась всех донимать: "Ну отгадайте, какая я - чёрная или белая? Белая или чёрная?"
 * * *
Стал журавлик на одну ножку. И позабыл, что у него есть вторая. Так стоял долго-долго, пока не вспомнил.

 И я вспомнила - завтра опять подряд 6 уроков, спать пора:) А детям мультик скачала "Паровозик из Ромашково"


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги, которые я читаю