воскресенье, 12 июня 2011 г.

Читая ЖЛ. Рабочие программы, КТП и реальность


Александр Матюшкин – Buzz - Открытый доступ
Писал сейчас рабочие программы по своим курсам и слезами обливался...Блин, загубить такую красивую идею, превратить ее в такой блеф.
Ведь если бы нам как факультету дали деньги на реализацию бакалавриата (те самые, которые нам и дадут, ни копейки больше), оставили бы те же самые стандарты, но сказали: распределяйте деньги, как хотите, только стандарты не нарушайте.
Да конфетку можно было бы сделать, а не бакалавриат.
Да студенты предпочли бы 5 лет учиться у нас, чем 4 года в соседнем вузе.
Но нет: вот Вам инструкции, здесь прописан каждый Ваш шаг, и только попробуйте их нарушить.
Вот мне бы хотелось тех, кто пишет эти инструкции, заставить есть по инструкции или любовью заниматься по инструкции. Я бы на них посмотрел! Я бы такую инструкцию им написал: с интерактивом, текущим контролем, самостоятельной работой, с распределением по часам и по неделям! Они бы поняли, что значит давать вознаграждение не за результат, и даже не за процесс, а за следование инструкции!
Да, и обязательно бы заставил их спланировать на пять лет вперед, когда и как долго они будут есть и заниматься любовью.

Я даже не о деньгах думаю (их у нас все равно нет), а о времени и темах. Ну как я могу спланировать, пусть не на 5 лет, на 2 года проектную деятельность? Для 1 и 2 классов? В августе? А с детьми буду знакомиться в сентябре. То, что мы будем заниматься и блоготворчеством, и сетевыми проектами, я родителям объявила. Они "за". Что дальше? Как спланировать блоготворчество? Как расписать темы проектов? Нет, конечно, я давно не студентка, я напишу, благо на компьютере это быстро. Но для чего? Вернее для кого? Для проверяющих, чтобы показать: вот какая я молодец! Время жалко, а так - напишем.
Olga Bryksina - Саша, а уже мне сны про профили, направления и ООП снятся... А самое страшное еще впереди... А скоро и школа пойдет за нами. Они еще мало представляют весь кошмар! У них бумаг будет не меньше!... Но от этого легче не становится... :-(((


А мы уже пошли, первоклассники. Понимаю, что чем старше класс, тем больше будет бумаг. Бедные коллеги! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги, которые я читаю