пятница, 14 октября 2011 г.

Целое - части. Открытый урок в 1 классе

Курсы по внедрению ФГОС.  Парадокс: выступаю с опытом о внедрении ФГОС в нашей школе, а бумажки нет. Пожалуйте за бумажкой. В программе курсов открытые уроки учителей пилотных школ. В итоге даю открытый урок в октябре 1 класса. Гостей - 23, детей в классе - 20 (двое болеют).
Дети работали, но очень много говорила я, вела за собой как никогда.
Далее
Иначе дети бы молчали. Почему-то очень боялись ошибиться (после ухода гостей рассказали), стеснялись показывать свои эмоции и очень от напряжения устали. Эмоциональный итог урока - сегодня впервые увидела красные кружки настроения , "было очень трудно", у троих ребят. А они выполнили все задания. Но четыре человека от избытка чувств закрасили не один кружок, а все 5 (все кружки за день)!
Героем дня была волшебная спичечная коробочка: собрали - целая, разобрали - части. работали и в парах, и индивидуально. За коробочкой - волшебная ручка, одна на двоих, но с секретом. Секрет ручки: если снять колпачок, то получится две части, а ручка - это целое. А если внимательно ручку рассмотреть, то видно, что одна часть "не одна, там еще же стержень внутри". Умницы! Так показала, что в части может быть несколько предметов. И перешли на модели - круги, прямоугольники.
В конце урока, закрепляя понятия "целое - части", придумывали по картинке математический рассказ и подбирали числовые выражения к рассказу. Посмотрите на фотографию.
 
Лягушка и две улитки. Как же назвать целое? Придумали? Я - нет. А Д. придумал: "Сидели в болоте три живности"!  И далее, как обычно: "Лягушка убежала" и получается числовое выражение 3 - 1. Я думала так: сидели в болоте на кочках лягушка и улитки, всего трое. Лягушка убежала, остались улитки. Длинно, скучно. А "живности" - весело!
Было много "спасибо", много вопросов. Самый необычный: "Вы где покупаете диски? Чьи они? Адрес дайте, пожалуйста" . Поговорили. Адрес дала: Nachalka.com, мастерская "Маленькие секреты успешной презентации",  будут вопросы - приезжайте, разберемся вместе.
Конспект урока с презентацией ЗДЕСЬ. Урок и презентация по оформлению рабочие, для личного пользования.
Размышления после урока. Нужно ли давать открытые уроки в 1 классе с позиции комфортности ребенка? С таким количеством гостей нет. А один, два, три человека - приходите, мы рады гостям!
P.S. Целое - части. На уроке мы с ребятами работали как одно целое. А после урока  дети ушли домой, а я рассыпалась на части:)

4 комментария:

  1. Вы большая умница! А дети молодцы! Не комфортно - это мягко сказано. Я думаю, что некоторым детям было просто страшно от такого количества гостей. Не всегда наши коллеги об этом думают.

    ОтветитьУдалить
  2. В данной ситуации и коллеги ни при чем - курсы. А я, как методист, должна была показать урок. Во вторник объявлю всем своим первоклашкам благодарность - конфетами.
    А ведь показательные школы, где открытые уроки раз в неделю. Дети, наверное, привыкают?

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга Ситтиковна, прекрасный урок! Много нужного взяла для себя!
    С уважением Татьяна Сергеевна

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга Ситтиковна, внимательно познакомилась с Ваш уроком. Взяла на заметку правильное составление и конспекта, и презентации. Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Блоги, которые я читаю