пятница, 8 июня 2012 г.

Что сказать?

Встретила маму девятиклассника, мой бывший ученик: "Куда N идет после 9-го?"
"Мы хотим куда-нибудь на программирование"
Я буквально замерла. N и программирование! Не выполнит самостоятельно контрольную по математике  за 4-й класс.
"Ведь программирование - это математика в основе"
"Да что вы, О.А.! Сейчас всё деньги решают, поступит куда-нибудь"
"А учиться, а работать, -я остановилась, - Впрочем, это вам решать", и пошла так до конца и не отмершая:(

6 комментариев:

  1. Ольга Ситтиковна, сейчас это перспективное направление.
    Если у ребёнка будет мотивация, то все преграды пройдёт (на этих специальностях важна не только математика). Говорю с пониманием вопроса, т.к. сама два года назад (после 9 класса) убедила двух сыновей учиться на IT-специалистов. Думаю, что про "деньги" сказано для оправдания, сложно современным детям найти интересное дело. Увы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Александровна, я слишком хорошо знаю мальчика. И сегодня поняла, откуда было, и есть, столько проблем. Я понимаю, что деньги нужны, и многое можно решить с их помощью. Но, к счастью, не всё. А ребенок абсолютно ничего не желает делать. И что интересно, семья-то обычная: небогатая, небедная.

      Удалить
  2. А почему Вы думаете, что Вы вправе решать проблемы чужой семьи? У Вас сложился стереотип мышления о ребенке, который Вы не хотите менять...Вот Вам и реальное внедрение новых стандартов...Что Вы знаете о программировании?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Начну с конца. В основе программирования лежит математика. Более ничего не знаю.
      Бог с Вами, разве я решаю проблемы чужой семьи? Я свернула разговор и ушла. Им жить, детей воспитывать, учить их.
      А ребенка я очень хорошо знаю уже сегодняшнего. Просто я поняла, откуда у него столько проблем. От уверенности, что деньги решают всё. А это далеко не так даже у олигархов.
      А стандарты-то причем? Кстати, если бы учила по-старинке, мой герой еще б в 1 классе пошел на медпедкомиссию со всеми вытекающими. Первый класс закончил, читая еле-еле, не умея писать и считать до 10. Вытянули, вместе с ним вытянули, все дети помогали. А если бы я его 2 забросала? Нет, стандарт-то как раз причем, учу я детей уже лет 20 опираясь на систему РО Эльконина-Давыдова.
      И буду очень рада, если ошибаюсь, и у мальчика все получится. Дай Бог!

      Удалить
  3. У меня тоже был такой мальчик, и не один...Сложно было изучать многие предметы, но перерос, стал серьезным, готовится стать врачом. Я тоже тогда родителям говорила, чтобы они своему мальчику другую школу подобрали, программу выбрали легче...Все складывается по-другому, от нас мало что зависит. Но, действительно, самое главное не завливать ребенка "2", а помогать, и результат будет.

    ОтветитьУдалить

Блоги, которые я читаю