Работали мы работали два года, писали программы, а весной узнали, что с 1 сентября все рабочие программы по внеурочной деятельности должны быть оформлены по-новому. Мы, конечно, очень обрадовались! Чем же еще летом заняться? Переделыванием программ! Тут хоть плачь, хоть смейся, а делать надо.
Побеседовали мы с завучем и решили, что следует оформить "как положено" наши занятия проектной деятельностью. Т.е. написать программу по форме. Вот уж я голову поломала, если основной постулат - Тема выбирается детьми, или согласуется с детьми.
И вчера ночью что-то получилось (а до этого месяц мучений). Скачала 5 программ "Проектной деятельности младших школьников". Где-то на третьей поняла, что коллеги опираются на какую-то книгу (куски текста одинаковые), которой у меня нет. Но и ни одна из программ не соответствовала предложенной форме. Составила я свою программу беззастенчиво цитируя коллег и неизвестного мне автора, ориентируясь на Краснодарские рекомендации и, главное, на знания, полученные на мастер-классах по организации сетевых проектов. Старалась, чтобы была возможность составить планирование и для учителя заинтересованного в сетевых проектах, и для учителя, занимающегося учебными, обычными, проектами. Как могла "защитила" и себя, и коллег:
PS. Просмотрела ленту G+ , сообщение Елены Чулихиной ПОСТУЛАТЫ ОТ МАРИИ МОНТЕССОРИ. Перепостила Вот что надо учить, понимать, принимать. И думать, думать, как учить детей 21 века. А мы программы переоформляем...
Побеседовали мы с завучем и решили, что следует оформить "как положено" наши занятия проектной деятельностью. Т.е. написать программу по форме. Вот уж я голову поломала, если основной постулат - Тема выбирается детьми, или согласуется с детьми.
И вчера ночью что-то получилось (а до этого месяц мучений). Скачала 5 программ "Проектной деятельности младших школьников". Где-то на третьей поняла, что коллеги опираются на какую-то книгу (куски текста одинаковые), которой у меня нет. Но и ни одна из программ не соответствовала предложенной форме. Составила я свою программу беззастенчиво цитируя коллег и неизвестного мне автора, ориентируясь на Краснодарские рекомендации и, главное, на знания, полученные на мастер-классах по организации сетевых проектов. Старалась, чтобы была возможность составить планирование и для учителя заинтересованного в сетевых проектах, и для учителя, занимающегося учебными, обычными, проектами. Как могла "защитила" и себя, и коллег:
Объем курса 270 часов (1 класс – 66 часов; 2 – 4 классы – 68 часов). Занятия проводятся по мере участия обучающихся в проекте в нетрадиционной форме – крупными блоками «интенсивами»: 3 - 4 раза в неделю малыми группами, индивидуально. После завершения и защиты проекта следует перерыв в занятиях для составления плана проекта, формирования следующей группы участников. Темы проектов формулируются, учитывая интересы учителя и учащихся, уточняются после беседы с детьми. Учитель при составлении плана проекта руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей. Рекомендуемая продолжительность проекта 1 – 4 недели. В зависимости от продолжительности проекта планируется количество часов на каждый модуль.Программа и рекомендации Краснодарского края ЗДЕСЬ. Если кому-нибудь пригодится, буду рада. На ИКТ в начальной школе выставить не могу - не знаю из какой книги коллеги брали куски текста (я эти фрагменты тоже использовала :))
PS. Просмотрела ленту G+ , сообщение Елены Чулихиной ПОСТУЛАТЫ ОТ МАРИИ МОНТЕССОРИ. Перепостила Вот что надо учить, понимать, принимать. И думать, думать, как учить детей 21 века. А мы программы переоформляем...
Комментариев нет:
Отправить комментарий