четверг, 18 октября 2018 г.

Осень. Дети. Машенька

Осень в этом году какой давно не было. Теплая, солнечная, мягкая. Днем до сих пор выше 20. Красиво, спокойно, умиротворенно.





Дети. А что дети? Дети как дети: и радуют, и раздражают, и тупят, и удивляют.  Больше радуют и удивляют.
9 класс. Провожу диагностическую работу. Самые-самые списали, довольные спрашивают: "Ну как мы написали?" Интересуюсь, зачем списывали, мне же для работы дальнейшей надо. Ответ поразил: "А мы вас порадовать хотели хорошими отметками".
Новенький. Математика на нуле. Сдает карточку с верно обведенными ответами. "Ф., иди к доске, расскажешь, как решал",  "Почему я?" "Ты единственный верно решил". "Я?! Не, Вы мне три поставьте и хватит. Пожалуйста". Смех сквозь слезы.
4 класс. В рамках недели Начальной школы проводим конкурс чтецов весьма оригинально: чтецы из одного класса (2 - 5 человек) ходят в другие классы, читают стихи. Слушатели голосуют (один раз), учитель записывает в карточку, кто сколько голосов набрал. Сначала у меня эта затея вызывала непонятные, скорее негативные эмоции. Но когда все стало в реале, очень понравилась. Воспитательный эффект получился огромный!
Сначала выбирали чтецов в классе. Стихи подготовили семь человек. Но красиво прочитали только В. и А. - двоих и отправили представлять наш класс. Здесь всё ожидаемо замечательно.
Стали к нам приходить гости. Обязательно каждому хлопаем. Голосуют за каждого, никого не обидели.
Сегодня пришли девочки из 4 "А". Читают великолепно, мои заслушались. Пришлось даже нарушить правила, решили, что можно голосовать за двоих. Одного выбрать было очень сложно. Эти девчата выступают на сцене. Чтение практически профессиональное. После ухода "ашек", мои сказали: "Правильно, что В. и А. послали, мы читали не очень". Порадовалась адекватной оценке своих способностей.
Минут через 20 пришли ребята из сложного класса, ну очень сложного. Я заволновалась, как бы чего не брякнули мои орлы.
И вот дети стали читать, а мой класс замер. Тишина, аплодисменты. Шепотом "Не волнуйся", кто-то подсказал знакомую строчку. Проголосовали за каждого. И, действительно, выбрали девочку, прочитавшую лучше своих одноклассников (а своих я за такое чтение вовсе даже не хвалила, а стыдила). Наши гости были счастливы. А как счастлива была я! Мои милые Шумники выросли, научились сопереживать, понимать, поддерживать.

Машенька. Девочка моя. Второклассница. Какое-то интересное отношение к учебе. Знаний на пять. Но отличницей вряд ли будет. не хватает усидчивости, старания, упертости. Да и мы с дочерью к этому не стремимся. А в школу Марусе ходить нравится.

Давно не писала. Потянуло. Навеяло. Завтра открытый урок. Без проектора. Сломался. Другого нет. Обещают второй год. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги, которые я читаю