По ФГОС мы должны развивать у детей компетенции, в том числе и умение определять уровень своего незнания и знания, как найти информацию, чтобы это незнание ликвидировать.
Контрольные итоговые работы, краевые. Из инструкции по проведению для любого класса, по любому предмету: "пользоваться справочной литературой запрещено". Oops!! (как пишет мне Chrome, когда идет сбой при загрузке) Не понимаю.
Из воспоминаний далекой молодости.
Термодинамику нам в институте читал лектор, ученый из Новосибирского Академгородка. Какими судьбами он попал в пединститут неведомо. На первой сессии он объявил, что разрешает пользоваться при подготовке лекциями и учебниками (когда мы пришли сдавать, поэтому готовились, как обычно). Радости не было предела, но недолго. Он спрашивал понимание вопроса, а не формулы, объясняя, что формулы можно и в справочнике посмотреть, а вы задачи решите, суть явления расскажите. Когда пришлось вести физику после многолетнего перерыва, единственный раздел, который сам "всплыл" - термодинамика.
Немного позже, уже педфак. Алгебра, решение задач. Тоже разрешали пользоваться учебниками, справочниками. Полгруппы зачеты сдавали по несколько раз.
А для меня сейчас больной вопрос - определение падежа имен существительных. Во-первых, детям сложно понять - для чего? Окончание мы определяем словами-помощниками. Объяснила, что для будущего. 14 человек выучили, определяют легко. А четверо никак наизусть не выучат все вопросы падежей. Вопрос к слову ставят, смотрят в табличку и называют падеж. И мы впятером уже переживаем: на итоговой контрольной обязательно будет задание определить падеж имен существительных. Обещали учить три выходных. Может выучат? Дожди, холодно.