пятница, 8 июля 2011 г.

Как просто испортить хорошую идею

Проектно-исследовательская деятельность - хорошо или плохо? Если как ЗДЕСЬ - замечательно!
И как легко всё испортить! Не дай Бог ТАК заниматься проектами!
Короче, я не понимаю смысла этого предмета. Как человек "с этой стороны" --- т.е. ученик (мама ученика) не понимаю. Как преподаватель, человек "с той стороны" тоже не понимаю. Потому что если вы даете такой предмает, то вы должны НЕ МЕНЯ (МАМУ) заставлять писать доклад и рисовать плакат. Я (мама) нарисовалась и назащищалась по горло:)))) в свое время. И меня УЧИЛИ исследовательской деятельности. Но не в 8-9-10 лет. А гораздо позже, в Университете. А сейчас это все ПРОФАНАЦИЯ учебы, работы, ну и прочего. Если бы они им объяснили, что нужно найти энциклопедию, прочитать все про мишек, выбрать данные по каждому виду, показать размеры, среду обитания, размножение, период спячки и прочее... И так по каждой теме каждого ребенка. А на деле - приди, дружок, домой, скажи папе (маме). Они "тыкнут" в Википедию, распечатают, а ты потом прочитаешь вслух.

(Sashkin house)


Самую замечательную идею с легкостью превращают в нечто ужасное. 


Ссылку на блог  Sashkin house нашла на блоге Валентины Викторовны Шуруто. Спасибо большое!


5 комментариев:

  1. Тема важнее то, чем мы с Вами занимаемся. Тем актуальнее вопрос, над которым именно сейчас бьемся: как привлечь родителей в союзники?!

    ОтветитьУдалить
  2. И не только родителей. Важнее учителей. Убедить, что описанное - это не проектная деятельность, а издевательство над родителями и детьми.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день! Я мама второклассницы и учитель той же школы. Нынче на педсовете завуч категорически заявила о необходимости участия детей с исследовательскими работами в школьной конференции, начиная с 1 класса. Разумеется, моей дочери было предложено участвовать. Ребенок в 7 лет не имеет представления об исследовании! Разумеется, это делала я, с ней только обсуждали процесс. Если именно это Вы подразумеваете под "привлечь в союзники", то я, как мама, ПРОТИВ! У меня достаточно своих обязанностей, чтобы еще писать исследования, делать проекты с ребенком.Думаю, что учитель должен этому учить, а помочь в оформлении,подсказать что-то,да, это дело родителей.
    Конечно, моя дочь заняла 2 место и я сделала вывод-на следующий год будем писать по моему предмету, чтобы мой труд отражался в моем портфолио...

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана Анатольевна, я полностью с Вами согласна. Не должны родители выполнять работу учителя, делать все за ребенка. Только помощь, причем добровольная. Зайдите на сайт Началка
    http://www.nachalka.com/
    Здесь планируется много детских сетевых проектов. Даже для первоклассников. Причем, разрабатывая проект, планируем его так, что помощь родителей, конечно желательна, но не обязательна.
    Я со своими учениками уже реализовала не один проект. И только в последнем помогали родители - были руководителями в двух группах из 5 (3 группы вела сама). Потратили по одному дню - по ссылкам нашли материалы вместе с детьми, сделали презентацию. Как счастливы были дети руководителей групп! Я, конечно же, заручилась предварительным согласием. Основная же работа велась в классе, на переменах и после уроков. Посмотрите, что у нас получилось:
    https://sites.google.com/site/vebkvest5sagovkzvezdam/
    Это наш заключительный проект в 4 классе.

    ОтветитьУдалить
  5. Признаюсь честно, по началу наделала ошибок - именно так и делала в 1 классе... Правда, пыталась убедить родителей, что не надо самим оформлять-искать-распечатывать, а вместе с ребенком выбрать, помочь отобрать и т.п. Но надо знать родителей - у них же соревнование "кто круче наворотит"... Поздно дошло, как надо... Сейчас перешли во второй класс, у меня сложилась-таки картина, что и как надо делать. Возьму наконец все в свои руки и буду учить детей исследовать, а не родителей. Начнем с простого, а там и до сетевых, может быть, дорастем :)

    ОтветитьУдалить

Follow by Email

Блоги, которые я читаю