вторник, 13 декабря 2011 г.

"Неправильные" дети?

Сегодня читали, разбирали, обсуждали, придумывали конец - работали с текстом "Наша выставка" (Букварь, с.98). Смысл: дети устроили выставку, каждый принес сделанное своими руками, а Вова "на выставку отдал мамин горшок с кактусом. В класс на выставку пришли мамы и папы..."  Разобрали, какие дети молодцы, сколько всего сами сделали. "Торт печь бабушка помогала", а "Полку делали вместе с папой, нет с дедушкой", а "Книгу, конечно, на компьютере печатал".
Продолжаем рассказ, сочиняем: "Родители пришли и порадовались. Выставка им понравилась", "Особенно Вовиной маме!"  (???)
"Конечно порадовалась: кактус ведь никогда на выставке не был!" "Она увидела, какой у нее цветок красивый! И кактусу хорошо - новое увидел". "Вова молодец! Он всем показал, какие красивые цветы у его мамы". "И все-таки мама Вову немного поругала, потому что он без спроса взял". "Нет, не ругала, он маме сюрприз сделал". 
Минут пять беседовали вокруг кактуса. Я с "правильными" мыслями (Вова поленился, поэтому и принес мамин кактус) оказалась в одиночестве. Сколько раз читали этот текст, и ни разу никто не защитил Вову. Дети другие? Или я наконец-то научилась выслушивать детей, не навязывать свои взрослые, "правильные" мысли?
Это же надо: "Кактус обрадовался"!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow by Email

Блоги, которые я читаю