вторник, 28 августа 2012 г.

Риторический вопрос, обычный ответ

Сегодня был районный семинар учителей началки. Что нас интересует? Как писать программы и планирование.Сколько колонок, что записать. Почему необходимо заполнять эту сложную таблицу? Для чего и зачем?
Нам объяснили как заполнять. А зачем? Чтобы проверяющие могли сразу увидеть, всё ли вы отразили в своей программе. Опять вопрос: зачем программы переделывать? Ответ: чтобы проверяющие ...  И далее аналогично.
Неужели кто-то думает, что если учитель заполнит все эти таблицы для проверяющих, он будет лучше работать? Или, если я запишу характеристику деятельности учащихся в КТП, то урок пройдет на более высоком уровне?
Было время, конец 80-х - 90-е годы, когда ни КТП, ни программы, ни даже поурочное планирование мы НЕ писали, если у нас была методичка по предмету. В методичке расставляли даты. А поурочное планирование тоже было в книге. До сих пор у меня есть старый букварь и методичка к нему - все исписанные, исправленные, с пометками на полях!
И когда первый раз сказали, что нельзя даты в книге ставить, нужно делать КТП (переписать из книги), на вопрос: Почему?, ответили: Вы же методичку для проверки не сдадите?
Уроки продумывать некогда - заполняю таблицы и пишу характеристику деятельности обучающихся. Эх!

7 комментариев:

  1. И я об этом же размышляю. Во времена невыплаты зарплат, забастовок учителей работали, и как работали! Всё - детям. А сейчас - пишем в стол. Может, не писать? Моя бы воля - наказывала за трату бумаги и краски для принтера.
    Для себя решила - в этом году убиваться с программами не буду. Зато готовимся к "Солнышку"!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Мы тоже начинаем готовиться. Завтра знакомлю детей со стартовой презентацией. До встречи!

    ОтветитьУдалить
  3. А я решила начать с родителей. Завтра родительское собрание, обсудим. Хотя информация в классном уголке висит с 1 сентября, и в блоге ссылка есть.
    Ольга Ситтиковна! Очень хочется исправить ошибочку в первом абзаце на странице http://nachalka.com/solnyshko: "Книги читаете, фильмы смотрите, информацию в Интернете ищЕте!" (искать - 1 спряжение). Извините. До встречи!

    ОтветитьУдалить
  4. Лидия Геннадьевна, спасибо огромное! Сколько раз проверяла, и не я одна. Следили за стилем, а тут такая ошибка - ай-я-яй:)) получилось. Спасибо большущее. Если еще что не так увидите - пишите, буду очень благодарна.
    У нас с родителями все решилось в прошлом году: участвуем везде, где предложите. У меня чудо-родители!

    ОтветитьУдалить
  5. У меня тоже неплохие. Правда, один из них - директор нашей же школы, обещал летом в здание начальной школы интернет провести и не сдержал слово. Пригрозила, что в его кабинете будем проектами заниматься. Винился, снова обещал. Посмотрим. А пока, видимо, снова будем углы снимать. Переживём!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас два года был Интернет в классе. Теперь делают новую сеть по всей школе. Благо у меня есть флешка-модем. Неизвестно, когда всё сделают. Летом времени, или денег, не было.

      Удалить
  6. Вопросы, затронутые Вами мне очень близки. Действительно, творчество учителя уходит на второй план из-за обилия бумажек. Пока есть такие обеспокоенные люди.

    ОтветитьУдалить

Блоги, которые я читаю