вторник, 7 августа 2012 г.

Август, август ...

Август летит-торопится. Вот уже и ночи прохладнее - можно спать с открытым окном, а не с кондиционером:) И всё чаще мысли о школе, детях, родителях детей. Да и школьная администрация напоминает: ".... августа приемка школы. У вас всё готово? А программы есть? Проверьте папочку (две огромно-толстые папки-наполнители) по ФГОС. Там все приказы собраны?" А "папочка" с ООП НОО опять должна быть сложена по-новому, в три раздела. Вот не пойму разницу:(  Хорошо, в субботу проверю, переложу. Чем бы я в субботу занималась? Правильно, в школу родную пора - август!
Как начинаешь о работе думать, так всё больше нужного в сети попадается. Вот и сегодня встретила перепост, очень актуальный.

От чего необходимо отучиться родителям
Эдна Сэксон

1. Обучение лучше всего измеряется оценкой.
2. Результат более важен, чем процесс и прогресс.
3. Дети должны быть защищены от любого вида неудачи.
4. Интернет опасен для детей.
5. Родители и учителя должны обсуждать школьников без присутствия учащегося.
6. Домашнее задание – существенная часть обучения.
7. Школа ответственна за все образование ребенка.
8. Интересы Вашего ребенка – единственный приоритет.
9. Обучение в настоящее время такое же как, когда Вы посещали в школу.
1o. Обращайте внимание на (и фиксируйте) недостатки Вашего ребенка, а не их успехи.
Распечатать, раздать родителям, поговорить о целях обучения в школе вообще, в нашем классе в частности.
Здесь и для учителей настольная записка - под стекло и рабочий день с чтения ее начинать:

От чего необходимо отучиться учителям 
1. Учителя знают на всё ответы.
2. Учителя должны управлять классом.
3. Учителя ответственны за обучение.
4. Школьники обязаны уважать учителей.
5. Обучение может быть измерено оценкой.
6. Учителя должны планировать вначале действия и затем оценивание.
7. Ученики должны спокойно сидеть и слушать.
8. Интеграция технологий является факультативной.
9. Классный журнал способствует обучению.
10. Домашнее задание – существенная часть обучения.

Кстати, года полтора назад не понимала, как это - сначала план оценивания, а потом действия. Цель - вопросы - план оценивания (формирующее и итоговое) - действие.
Основная задача в начале учебного года - убедить родителей в ненужности отметок. Главный аргумент родителей: " А нам так привычней". Создадим новую привычку - формирующее оценивание.
Скоро в школу, коллеги!



5 комментариев:

  1. Дорогая Ольга Ситтиковна, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться, что же это такое "Система формирующего оценивания"?
    С уважением Татьяна

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна Сергеевна, пока только определения.
    Два базовых вида оценивания: внешнее (итоговое, суммирующее, summative, стандартизированное) оценивание и внутреннее (формирующее, развивающее, formative) оценивание.

    Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

    Итоговое (суммирующее) оценивание может представлять полезную информацию, если учителя и ученики будут проводить анализ оценивания.

    Например, "Маршрутные листы" в школе Рустама Курбатова http://drugaya-scola.livejournal.com/83844.html
    Пробовала ли я? Пробовала. Но в 1 классе у меня "не пошлО". Буду делать во 2-м:))

    ОтветитьУдалить
  3. А вот и зря что без отметок. Мой сын закончил первый класс. Он очень обижался что ему не ставили отметок. В прописи - наклейки лепили, типа хорошо сделал. Спрашивать на уроке всех не успевают. Он перестал вообще учить уроки и тянуть руку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно, а кто ребенка к отметкам приучил? Кто спрашивал: Что ты сегодня получил? Измените вопрос: Что ты сегодня узнал? Что было интересного? И отметки не понадобятся. И для себя следует изменить постановку вопроса: учится ребенок для знаний или для отметок?
      В принципе, я и первокласснику могу выставить все 5 сразу за 4-й класс. Вот только будут ли знания?
      И еще: как долго человек будет учиться ради отметок? А, если понимает, что нужны ЗНАНИЯ, то и учиться будет для себя, всю жизнь.
      То, что ребенок перестал учить уроки (кстати, какие уроки? в 1 классе уроков на дом не задают), вина и учителя, и близких взрослых. Ищите учителя, подходящего Вам.

      Удалить
    2. Света, у Вас замечательный блог. Очень интересные материалы. Вы меня совсем запутали - неужели Вам нужны отметки?
      Мне кажется, что проблема не в безотметочном обучении, а в обучении вообще.

      Удалить

Блоги, которые я читаю