Зашла сегодня в "Ковчег - XXI". Слежу за событиями в лицее давно. Радуюсь за обитателей Ковчега и немного обидно за наших деток. Кажется ничего сложного, все правильно, прописные истины:
Мы не заставляем (почти не заставляем) ребенка учиться. А опираемся на его природное любопытство, интерес.
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Большую часть урока ученик работает самостоятельно. Смотреть в окно времени не остается.
МЫШЛЕНИЕ
Мы учим думать - а не повторять чужие мысли. И каждый урок у нас - это маленькое открытие.
Мы – ШКОЛА для РАЗНЫХ ДЕТЕЙ:
для «сильных» – много творческой и исследовательской работы; для тех, кому нужна поддержка – особое внимание и любовь.
Умные и добрые учителя.
Умные и добрые учителя.
Что мешает нашим общеобразовательным школам претворять в жизнь эти принципы? Большая наполняемость классов? "Плохой" директор? Или скромная зарплата учителя? И если в начальной школе большинство учителей еще "идут за детьми", то в старшей "ученик обязан!" Кому и что обязан наш ученик? Одни вопросы...
Ольга, тема очень актуальна, "Ковчег" подает нам примеры для обсуждения, спасибо, что поднимаете!
ОтветитьУдалитьЕсли примете замечание: чтобы лучше отделять авторский текст от цитат, можно пользоваться опцией "цитата" на панели интструментов редактора сообщений блога...
Ваша Пчелка :)
Спасибо, я не знала о такой опции.
ОтветитьУдалить