суббота, 11 сентября 2010 г.

"трагедия этой работы"

После вчерашней работы в школе до 18 с переносом оформления домой, чтобы было чем заняться в выходные, возникают различные "а если...?" :

  • А если бы я не ориентировалась в сети?
  • А если бы я не умела форматировать текст (быстро)?
  • А если бы с Е.А. мыслили по-разному?
  • А если бы И.Н. не делала обложки?
  • А если бы меня дома не понимали?

И вопрос без "если": "Почему кто-то всё это делает, а кто-то просто объясняет, что не умеет". Действительно, какой спрос с того, кто не умеет?
Ответ получила утром от  Vladimir Pogodin ([info]logpoint)
Трудность работы в школе
А если выразиться пафосней - трагедия этой работы состоит в том, что здесь множество людей часто либо не на своем месте, либо делают работу, которую не в силах выполнять качественно. Не на своем месте те, кому кажется, что в школе лучше без детей, но при этом они вынуждены с детьми работать. А некачественная работа чаще всего берется от неподъемного ее количества, хотя снизить это количество духу не хватает. Ведь ситуация по жизни осложнена и отношением к зарплате. Эти все "оплачиваемые часы" внушают, что время, проведенное с детьми, можно оценить деньгами. Школа - арифметика потраченного времени, за которое выплачиваются деньги. И хорошо, если оно потраченное, а не потерянное.



По поводу некачественной работы. За всеми бумагами вчера не смогла поработать с детьми после уроков. А планировали делать фильм "Наше лето". Так и забудутся впечатления о лете пока учительница бумаготворчеством занимается!

6 комментариев:

  1. Уважаемая Ольга Ситтиковна!
    Прочитала ваше сообщение и не знала радоваться ли тому, что у многих "трудяжек"-учителей одинаковые проблемы или плакать. У меня такая же проблема с работой по ИнКО. Вроде бы все работаем вместе, но, приходя домой, мне приходится заполнять электронный портфолио, потому что другие не умеют и не очень, то хотят этому учиться. Так проще: не умею и всё.
    А куда деть свою душу, которая болит за общее дело - вот и "пашу" потихоньку?
    С уважением, Ирина.

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина Анатольевна, наверное, везде так, к великому сожалению. А потом возникают и обиды, когда, тем, кто трудится премию дают в разы больше. "Подумаешь, программу составили!" А то, что на составление программы уходят многие вечера и несколько выходных не считается.

    ОтветитьУдалить
  3. Скоро не отвертятся отмазками "я это не умею". Когда всех дружно заставят делать блоги, создавать вики-проекты, они будут вам завидовать! У нас учителей в приказном порядке обучили на комп.курсах 3 года назад, потому что сами не хотели. Но сейчас-то они рады,плоды пожинают. Не жалейте потраченных усилий! Не бойтесь отдавать! Все не зря!Все вернется бумерангом, даже и не поймете,откуда свалилась благодать на вас:-)))

    ОтветитьУдалить
  4. Понравилось:"...Эти все "оплачиваемые часы" внушают, что время, проведенное с детьми, можно оценить деньгами. Школа - арифметика потраченного времени, за которое выплачиваются деньги..." Но ведь и без зарплаты нельзя! Более того, этот великий труд должен и оплачиваться соответственно! Голый энтузиазм - удел исключительных натур!

    ОтветитьУдалить
  5. Все правильно. Просто, если ставка учителя началки 20 часов, то достойную заработную плату я и должна получать за эти 20 часов. А не хватать все, что дают, чтобы хоть чуть заработать! Вот и страдают и учителя, и дети свои, и дети в школе. Но жить хочется, вот и берем, и везем. Но "нельзя объять необъятное", увы.

    ОтветитьУдалить

Блоги, которые я читаю