суббота, 17 декабря 2011 г.

О внесении изменений во ФГОС. Вы читали?

Сегодня случайно нашла документ.

Полностью ЗДЕСЬ.

Было: 16. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:
  1. пояснительная записка;
  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  3. учебный план начального общего образования;
  4. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  5. программы отдельных учебных предметов, курсов;
  6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  7. программа формирования культуры  здорового и безопасного образа жизни;
  8. программа коррекционной работы4;
  9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Стало: 16. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: целевой, содержательный и образовательный. (далее в документе)
И как-то мне не по себе стало. Программы переделывать?
А тут еще в СанПиНах уточнила, что действительно:
10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
И думаю: интересно получается. В 11-м классе у нас уроки по 40 минут, а в 1-м по 45! Да еще динамическая пауза. И наши первоклассники бредут домой позже старшеклассников.
И еще удивление:
 В общеобразовательных учреждениях возможно использование линейного и нелинейного расписания урочных и внеурочных занятий. При линейном расписании учебного процесса внеурочные занятия проводятся до или после уроков. При нелинейном – уроки чередуются с занятиями по внеурочной деятельности. 
Это как реализовать можно? А если не весь класс данное занятие по внеурочке посещает?
Углубилась, искала ответы, а нашла одни вопросы. Впрочем,  как обычно.

2 комментария:

  1. Тоже все думаю над этим вопросом... Если не весь класс данное занятие посещает, то оставшиеся посещают в это время другое занятие... Где-то в Краснодаре есть такие школы с нелинейным расписанием - нам его привозили. Получается, что нам, учителям, надо поработать с родителями так, чтобы дети посещали то, что удобно школе, а не то, что нужно детям.
    У нас уже сейчас у первоклашек фактически 6 уроков - с одной динамической паузой. И это еще уроки по 35 минут. Что будет во 2 полугодии - думать страшно. А по-другому никак, у нас 2 смены. Бедные первоклашки, как их жалко, такие перегрузки! И чем тут поможет 3 час физкультуры и вся программа здорового образа жизни?
    Вопрос такой возник: как 10 минут к уроку помогут выполнить программу и как это прописывается в планировании?

    ОтветитьУдалить
  2. Вообще очень много нестыковок. В тех же СанПиНах прописано, что между основными уроками и занятиями внеурочной деятельностью должен быть перерыв не менее 40 минут. Как это согласуется с нелинейным расписанием? Уроки же по 45 минут в 1-м классе не представляю. Да еще в школе, где все уроки по 40 минут!

    ОтветитьУдалить

Блоги, которые я читаю