четверг, 5 апреля 2012 г.

А дети выросли ...

Урок литературного чтения. Домашнее задание к сегодняшнему уроку выразительно прочитать стихи А.Л.Барто "Разлука" и "Одиночество", Г.Граубина "Окно". Причем задала читать "по рядам".
Урок начался, книги закрыты, открываем  тетради по литературному чтению для выполнения задания: "Попробуй придумать свои названия к стихотворениям". Объясняю, что каждый ряд придумывает к тому стихотворению, которое готовили дома к выразительному чтению. По замыслу каждый ребенок пишет свой вариант в свою тетрадь. Несколько секунд тишины, вдруг какой-то непонятный шум. Поднимаю голову от ноутбука (планировала дать послушать детям стихи в исполнении А.Л.Барто) - мои дорогие ребята развернули стулья, кто-то подсел ближе и стали обсуждать заглавия в группах. В первый момент растерялась, потом обрадовалась - это же результат нашей работы!

 И стала наблюдать. Двое ребят так и писали сами. Одна группа заспорила, Алеша: "А мы книгу откроем, перечитать нужно?" (Я от удивления не сказала, что стихи можно, и нужно, перечитать). Настя: "А у нас с Машей мнения разные, напишем оба заголовка?" Света: "А у нас что-то другое название не выходит..."
Стали представлять свои названия.
 "У нас было три варианта, мы посоветовались и выбрали "Одиночество". Были еще "Грусть" и "Печаль", но "Одиночество" больше подходит" (стихотворение "Разлука")
"Мы решили, что подходят два варианта "Мама мыла раму" или "Помощницы". Немного  поразмышляли с ребятами (стихотворение "Окно"). И вдруг Настя: "Мне кажется, что лучше "Добротой и дружбой светится окно". Дети бурно согласились, а я опять, простите, немного "зависла": ребенку семь лет в ноябре исполнилось. (На олимпиаде было задание: подчеркни строки, выражающие главную мысль стихотворения. Не все четвероклассники справились)
С "Одиночеством" вышло сложнее. Дети решили назвать "Шалаши", но тут же: "Нет, не шалаши же главные". Данил: "Я думал-думал, и все-таки он обиделся на всех, а потом ему одиноко стало", Милена: "Назовем "Обиделся", так понятнее будет".
Вот так, выросли ребятки. Но не совсем.  Я все-таки перестроилась:) и предложила выбрать одного представителя для выразительного чтения стихотворения. И мои рассудительные умники превратились в шумников - все хотели читать, договориться не смогли, это не название обсуждать! Спросила всех желающих - 20 человек. Читали по отрывку, "цепочкой".  Успели! Со звонком побежали на улицу (у нас +25 сегодня было!).
А стихи в исполнении автора послушаем завтра. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги, которые я читаю