четверг, 31 марта 2011 г.

Это уже традиция :-)

Когда одно и тоже событие случается трижды, то получается традиция?
Традиционно раз в 4 года учитель начальных классов выпускает своих учеников в старшую школу.   И уже третий раз у меня в 4 классе появляется дополнительная, "не моя", нагрузка.
Ушли в декрет сразу две учительницы математики, конец года. Вспомнили о моем первом образовании. 4 месяца вела математику в 6 и 7 классах.
28 августа неожиданно уходит на пенсию учитель физики (так сложились семейные обстоятельства). Целый год вела физику в трех 8-х.
Конец третьей четверти, по семейным обстоятельствам срочно уезжает к дочери учитель русского языка (благо нет выпускных классов). Все каникулы искали специалиста. Где его найдешь на 2 месяца? Поделили нагрузку. Коллега из началки взяла свой 5-й, филолог - 10-й. 8-й класс завис. Класс дважды "мой" - мои дети по началке, и мой внук в этом классе. Думали-думали и придумали, что со мной хоть не разболтаются, читать я умею, методичку прочитаю, материал будем повторять вместе :)
Русский ладно. Заглянула в учебник литературы, в планирование - кто кого учить будет?
Мои четвероклассники полностью адаптируются для старшей школы - ОМ (сейчас у нас обществоведение) будет вести учитель истории. Уже плюс.
А до отпуска два месяца! Доживем!

суббота, 26 марта 2011 г.

Каникулы?

Каникулы уже 4-й день. Три дня пролетели в бегах, заботах, заседаниях, педсовете. Лучше бы учились! Сегодня первый день отдохнувшая (проспавшая 10 часов подряд, без утреннего подъема:)) села за компьютер поработать. Новый сюрприз
Через поиск нашла что делать, сделала: выполнить,  запуск программы, нажала на Y. Перезагрузила, потом выключила компьютер - НИЧЕГО не изменилось. И что за напасть такая?
Помогите, пожалуйста, чайнику!  

четверг, 17 марта 2011 г.

Спасибо за идеи!

Во вторник в школе день открытых дверей. Первый раз в истории школы. Все бегают, волнуются, переживают. Я тоже в "волнительной" компании. Неделю не могла придумать, что показать гостям, нынешним и будущим родителям, за 20 минут. Хотела традиционный праздничный урок - времени не хватит, будет не понятно что. Урок литературного чтения - опять  время-время. Любимая математика - на данном этапе никакие презентации не нужны, учимся измерять транспортиром углы. Об ОМ и речи нет - эпохи развития человечества не мой конек. Итак, методом исключения остался русский язык. Заканчиваем глагол. Не складывается. Вчера попросила идею у коллег. Лариса Юрьевна предложила работу в группах, согласна. А что в группах показывать? Мария Алексеевна предложила поработать с текстом. Поработаем, но сами. Как я вижу эту работу, нужна сеть ... И здесь я вспомнила давнишний урок Марии Алексеевны "Страна Глаголия"! Взяла за основу, часть оставила, часть поправила, что-то добавила, что-то убрала. Получилось! И групповая работа, и возможность выбора детьми заданий, и работа детей за компьютером (совсем чуть-чуть, но тем не менее), и роль ведущих урок. Карту, конечно же оставила. Осталось детям завтра сказать, что карта та же, а содержание будет другое. Иначе, открыв презентацию, рискую услышать: "А мы уже по ней работали!"
Спасибо, коллеги!

среда, 16 марта 2011 г.

Сказочное

Дай Бог, чтобы эти правила исполнялись! (выделяла я, важное с моей т.з., мои комментарии)
1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.
3.1. Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50 % площади его территории. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%. (территория у нас зеленая-зеленая, а вот с забором огромные проблемы, т.к. территория огромная, забор был чугунный, красивый, люди разбирают: ( )
4.24. Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных учреждениях предусматриваются отдельные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда площадью не менее 10 м2 каждый. ( есть нуждающиеся, есть кабинет, нет логопеда - сократили в связи с оптимизацией, психолог пока есть)

4.27. В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины. (летом обещают сделать)
Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать, с учетом росто- возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1 - 4 классов и на высоте 0,7 - 0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся 5 - 11 классов. Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. (если родители купят, а если не купят?)
5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. (купят?) 
10.1.  
Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. (Неужели исполнят в этом году?)

10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий. (было бы очень здорово! Но мы сегодня подсчитали стоимость необходимых учебников для 1 класса по 2100 - около 3000 рублей. А там еще столько всего хорошего! )

Опубликовано в "РГ" - Федеральный выпуск №5430 от 16 марта 2011 г. 


Улыбнуло

Жду детей на кружок к 14 часам. Время 13.40 - чай, кофе:) Звонит завуч: "О.А., поднимитесь, пожалуйста. Тут справку по ФГОС надо в край отправить к 12.00", пауза: "Только по электронке получили".
Поднялась, подобное, только под другим названием, не так давно сдавали в наше управление образования. Распечатанное нашли, в компьютере не найдем. "Ладно, Г.Л., давайте справку, сейчас напишу для края". Взяла, уже в дверях: "Оля, ты только в электронном виде делай, в крае ждут". И тут я зависла - а в каком другом? Неужели я справку от руки бы писала? Я журнал с трудом заполняю. Г.Л. подняла голову от компьютера: "Да, что-то я заработалась". А справку мы сделали.                                                                                                                                 

воскресенье, 13 марта 2011 г.

Новый блог

19 марта в школе День открытых дверей. Будем презентовать себя. Решила сделать новый блог: сначала для родителей будущих первоклассников, в сентябре уберем "лишние странички", и будет блог класса.Что скажете, коллеги?          Учимся вместе

пятница, 11 марта 2011 г.

Как увидеть время?

Последний этап проекта "Вчера-сегодня-завтра"  - "Строим ленту времени". Прежде чем заниматься с детьми, неплохо бы и самой построить. Решила "увековечить" свои значимые шаги в интернете. "Одноклассники", "Мой мир", что-то еще было подобное (каких-то собачек-кошечек кормила, цветочки выращивала, "Открытый урок" покоряла, Интер-гуру обживала)  - всё не то, не моё оказалось, и очень я этому рада. Вот она, моя первая лента времени.



Вот только почему картинки получились разных размеров, не поняла. Ничего, с детьми разберемся.  А меня ждут уроки. 

Блоги, которые я читаю