четверг, 18 июня 2009 г.

Медленное чтение

Помните стихи А.С.Пушкина "Ворон к ворону летит..."?

Ворон к ворону летит,
Ворон ворону кричит:
Ворон! где б нам отобедать?
Как бы нам о том проведать?

Ворон ворону в ответ:
Знаю, будет нам обед;
В чистом поле под ракитой
Богатырь лежит убитый.

Кем убит и отчего,
Знает сокол лишь его,
Да кобылка вороная,
Да хозяйка молодая.

Сокол в рощу улетел,
На кобылку недруг сел,
А хозяйка ждет милого
Не убитого, живого.


Кого ждала хозяйка молодая? Сколько персонажей в этом стихотворении? Ответит ли ученик 4 класса на эти вопросы?

Работала в технике медленного чтения уже с тремя выпусками. Урок проходит обычно в декабре 4 класса. Каждый класс работает по-своему, но в конце урока ответ бывает найден. Как дети спорят, отстаивая свое мнение, приводя цитаты из текста! И бывают очень удивлены, когда выясняется, что в конце занятия практически каждый может рассказать стихотворение наизусть! Благодаря технике медленного чтения дети начинают понимать достаточно сложные для их возраста произведения.

Замечательный литературовед первой четверти ХХ века, тонкий ценитель Пушкина Михаил Осипович Гершензон советовал:

“Всякую содержательную книгу надо читать медленно, особенно медленно надо читать поэтов, и всего медленнее из русских писателей читать Пушкина, потому что его короткие строки наиболее содержательны из всего, что написано по-русски. Эту содержательность их может разглядеть только досужий пешеход, который двигается медленно и внимательно смотрит кругом. Его глубокие мысли облицованы такой обманчивой ясностью, его очаровательные детали так уравнены вгладь, меткость его так естественна и непринужденна, что при беглом чтении их и не заметить. Но пойдите пешком по Пушкину – какие чудесные цветы у дороги!”


Ваше мнение, коллеги.

1 комментарий:

Блоги, которые я читаю