пятница, 7 августа 2009 г.

Правила поведения воспитанного начальника



С блога С.Ф.Сироткиной.



Предлагаю девять правил, позволяющих воздействовать на людей, не оскорбляя и не вызывая у них чувства обиды. Первоисточник назвать, к сожалению, не могу. Эти правила были когда - то записаны мной в записной книжке.


  • Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.

  • Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

  • Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем критикуйте уже своего собеседника.

  • Задавайте собеседнику вопросы, вместо того, чтобы ему приказывать.

  • Давайте людям возможность спасти свой престиж.

  • Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте "чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу."

  • Создайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

  • Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую Вы хотите видеть исправленной, легко исправима: делайте так, чтобы то, на что Вы побуждаете людей, казалось им не трудным.

  • Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы предлагаете!

Я бы не назвала эти правила правилами воздействия на людей. Скорее это нормы поведения любого руководителя, который считается с окружающими, дорожит мнением не только своего начальника, но и мнением подчиненных. А так как от каждого учителя зависит немало людей, Человеков растущих в особенности, очень важно соответствовать данным правилам. Быть может, общаясь с детьми, не всегда выполнимо правило " Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем критикуйте уже своего собеседника." Для нас, учителей, я бы написала: "Помни о своих ошибках. И не ошибается только тот, кто ничего не делает".



Светлана Федоровна, спасибо большое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги, которые я читаю