Предлагаю девять правил, позволяющих воздействовать на людей, не оскорбляя и не вызывая у них чувства обиды. Первоисточник назвать, к сожалению, не могу. Эти правила были когда - то записаны мной в записной книжке.
Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.
Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.
Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем критикуйте уже своего собеседника.
Задавайте собеседнику вопросы, вместо того, чтобы ему приказывать.
Давайте людям возможность спасти свой престиж.
Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте "чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу."
Создайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую Вы хотите видеть исправленной, легко исправима: делайте так, чтобы то, на что Вы побуждаете людей, казалось им не трудным.
Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы предлагаете!
Я бы не назвала эти правила правилами воздействия на людей. Скорее это нормы поведения любого руководителя, который считается с окружающими, дорожит мнением не только своего начальника, но и мнением подчиненных. А так как от каждого учителя зависит немало людей, Человеков растущих в особенности, очень важно соответствовать данным правилам. Быть может, общаясь с детьми, не всегда выполнимо правило " Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем критикуйте уже своего собеседника." Для нас, учителей, я бы написала: "Помни о своих ошибках. И не ошибается только тот, кто ничего не делает".
Светлана Федоровна, спасибо большое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий