суббота, 8 августа 2009 г.

Школа радости

И сотворили Школу так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы
его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали
обучать теориям и идеям. Он любит говорить - ему приказали молчать. Он стремится понять - ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания - ему они даются в готовом виде.

И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться. Дети отбились от рук. Они бегут из дома, ищут приключений. Они становятся практичны, самоуверенны и упорны без помощи школы и даже вопреки ей. И разрушилась Школа, которая была сотворена по наущению дьявола.
(Адольф Ферьер (начало XX века, Швейцария)
"И разрушилась Школа, которая была сотворена по наущению дьявола". И создали ШКОЛУ РАДОСТИ, где дети говорят, а взрослые слушают и слышат. Где детям нравится учиться - добывать знания, а взрослым помогать детям понять изучаемое.Где дети могут бегать и прыгать, а взрослых не возмущает подвижность детей. Где взрослые не притворяются и не лгут, а дети следуют их примеру. Школа Радости - и дети, и взрослые с радостью спешат в свою Школу.
Скоро Первое сентября. Попробуем превратить нашу школу в Школу Радости? Ну хотя бы свой класс? Вдруг получится!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow by Email

Блоги, которые я читаю