четверг, 3 февраля 2011 г.

Открытые уроки

В рамках нашей Недели проводим открытые уроки. То, что скажут дети, взрослый и предположить не сможет.
3 класс, математика, решение составных уравнений вида (х*4 + 6) : 9 = 2.
Правая часть 9*2. Что надо сделать? Упростить правую часть. (Польза лично для меня: почему не ввела детям слово "упростить"? Говорили  "вычислить"). Далее:  = 18 - 6. Что теперь делать? "Еще сильнее упростить"
Решали-решали, рассуждали-рассуждали и вдруг полное непонимание вопроса: "Тройка лошадей промчалась 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?" (что такое тройка лошадей представляют, ездили на экскурсию в конно-спортивный клуб, катались на тройке). Ответ, дружный: "Десять!" Повторный вопрос, аналогичный ответ. Выходят трое смелых: "Встаньте красиво, как настоящая тройка." Встали, даже ножками подрыгали, немного пропрыгали. Вопрос, тот же ответ, секунда молчания и дружный смех класса - поняли! Больше всех довольна учительница:)
1 класс, обучение грамоте.  Вчера выпал пушистый снег, вдохновивший учительницу на чтение стихотворения Бальмонта "Снежинка" под музыку и экранный ряд. Взрослые тоже заслушались. (Вдохновение пришло рано утром, посмотрев за окно. Урок переделывался в 6 утра:)) А на предыдущем уроке дети знакомились с междометиями Ах!, Ох!, Ух! После слушания стихотворения Е.А. попросила детей выразить эмоции междометиями и объяснить:
Ох! - стихотворение печальное, снежинка тает.
Ах! - так здОрово, красиво, дух захватывает.
Ух! - красота удивляет.
И вопрос: "Что удивляет автора?" Ответ: "Красота маленькой смелой снежинки", "Смелость снежинки", "Нежность снежинки".  Первый класс!
4 класс, русский язык. "Понятие о спряжении глагола" (гости были в нашем классе).
Урок начался на перемене. Дома просила ответить на вопросы в учебнике "Что я знаю о глаголе". Разногласия вызвал вопрос: Почему сначала изучают имена существительные, имена прилагательные, местоимения и только потом глагол? С существительными и прилагательными разобрались  без меня на перемене, о местоимениях поговорили в начале урока. Урок прошел, сказали Спасибо. Спрашиваю мнение ребят: "Каждый урок бы так!"
На русском все было серьезно-увлекательно, а на математике ... В школе проводят пожарную сигнализацию. Как только начинаем рассуждать о движении точек - рев дрели! Чертим, вычисляем - тишина, пора рассуждать - рев! После третьего захода мои дети стали хохотать. Ну не судьба была сегодня разобраться с одновременным движением!
Удачный урок ЗДЕСЬ, конспект черновой, писала для себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги, которые я читаю