Научившись читать, ребёнок раз и навсегда полюбит это занятие, трудное, сложное, но такое увлекательное.
Все правильно. Наша задача научить читать, читать для себя, с удовольствием. Не просто озвучивая значки-буквы, а понимая прочитанное, ведя диалог с автором, соглашаясь с ним, удивляясь его видению, споря. Трудно? Да! Возможно? Конечно! Все возможно, но только в союзе с родителями. Если дома не принято читать, почему ребенка будут интересовать книги? Потому, что книги интересны учителю. На этом же блоге нашла ссылку на удивительную статью Д.Быкова. И пусть автор пишет о старшей школе.
Мы должны прибегaть к сaмым сильным, лобовым и нижепоясным приемaм - читaть вслух или по ролям, рaсскaзывaть сюжет и обрывaть нa интересном месте, проводить пaрaллели с современностью (что всегдa кaзaлось мне дурным тоном - дaже у тaких мaстеров, кaк покойный Е.Н. Ильин, - но сегодня инaче невозможно, мы их попросту не прошибем). Мы должны рaзрешaть предельно свободные интерпретaции, любые дискуссии и дaже ролевые игры нa клaссические сюжеты - то же "Преступление и нaкaзaние" дaет для этого все возможности. Мы не должны стесняться провокaтивных выскaзывaний.
Почитайте, не пожалеете.
Ольга Ситтиковна, Вы затронули очень важный момент даже проблему... Приучить ребёнка к чтению художественной литературы очень сложно, но возможно... Несомненно, примером для ребёнка должна стать семья, и именно это мы должны донести до родителей. Только когда родители осознают, что их пример является приоритетным, учитель сможет сдвинуть горы в этом направлении.
ОтветитьУдалитьА если в доме из книг только учебники ребенка? Порадуемся, что есть учебники и будем учить! Так?
ОтветитьУдалить